Таргетинг на ТВ. Уникальная технология от Channel 4

Таргетинг на ТВ. Уникальная технология от Channel 4

Редакция Tipler
Тренды 09.07.2018
812 0

Технологические новинки изменили наше поведение — то, как мы работаем, развлекаемся, взаимодействуем. Если в 1995 году во всем мире насчитывалось лишь 16 млн пользователей интернета, то сегодня их — свыше 4 млрд. Массовая интернетизация изменила многие сферы нашей жизни — от здравоохранения до финансов, но наряду с этим выросли и требования, которые потребители предъявляют к сетевым коммуникациям, продуктам и услугам. Это относится и к рекламе.

Таргетинг на телевидении — впервые в мире

Британский телеканал Channel 4, прославившийся прогрессивным подходом к контенту, перенес свою стратегию и в сферу рекламы. Канал находится в собственности государства, пользуется качественной техподдержкой в плане диджитал, но до последнего времени опирался на старые способы телевизионной рекламы, хотя реклама составляла значительную долю его прибыли. Доход от рекламы составлял около 93% общей выручки канала, и в прошлом году он упал на 40 млн фунтов из-за сокращения рекламного рынка на 3%.

Чтобы компенсировать эту потерю Channel 4 был вынужден заняться повышением эффективности и доступности своих рекламных объявлений для более широкого пула брендов. Как было это сделать без увеличения доли рекламы в эфирном времени? Руководство телеканала решило сделать за счет применения новейших маркетинговых технологий.

Компания запустила в тестовом проект «Contextual Moments» (Контекстные Моменты) — рекламную технологию на основе искусственного интеллекта. Она позволяет брендам запускать более прицельно нюансированные ролики и сценарии, размещать более релевантную рекламу в рамках определенных рекламных пауз.

Как будет работать таргетинг на ТВ

Раньше таргетингом на телевидении считался запуск рекламы определенных брендов в рамках передач определенной тематики. Однако теперь привязка тематики рекламы будет осуществляться не только к тематике определенного шоу, но и к тому моменту, на котором передача прерывается на рекламу. Например, если в передаче, не связанной с едой, речь зайдет о еде, и на этом месте будет рекламная пауза, то в эту паузу будут добавляться ролики брендов, связанных с едой.

Или, например, если фильм будет прерван в момент, когда персонаж говорит по телефону, то сюда может быть добавлена реклама мобильной связи. Если фильм прервался на эпизоде с готовкой, то опять же здесь может быть релевантной реклама сегмента «еда». Все эти эпизоды будут вычленяться из программы передач, сортироваться, упаковываться в пакеты предложений и продаваться рекламодателям в качестве подходящих моментов для размещения рекламы.

Такой подход был выработан по результатам проведенного совместно с BDRC Continental исследования, которое показало, что зрители в два раза лучше запоминают объявление, помещенное в подходящий контекст, а не в привычное время телепрограммы. Более того, результаты контекстного размещения объявлений показали рост сразу ряда показателей, включая спонтанную осведомленность (на 34%), позитивное восприятие бренда (на 12%) желание купить (на 13%).

Держатели брендов могут спать спокойно

«Наша новая рекламная технология обеспечивает заманчивую возможность рекламодателям испробовать первый в мире телевизионный таргетинг, который дает сильные результаты... Наша пилотная версия Контекстных Моментов впервые дает рекламодателям возможность покупать пакеты релевантных объявлений в качественном и безопасном окружении», - заявил коммерческий директор Channel 4 Джонатан Аллен.

Искусственный интеллект будет на основе визуальных и звуковых данных подбирать наиболее позитивные моменты в программе, однако каждый эпизод будет проходить проверку и утверждение со стороны живых маркетологов, так что держатели брендов могут быть спокойны за имидж своих брендов — он не пострадает от неблагоприятного соседства в эфире.

Результаты тестирования новой технологии будут представлены уже в этом году.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.