Смерть копирайтера – каталоги контента

Смерть копирайтера – каталоги контента

Редакция Tipler
Тренды 10.04.2018
1292 0
Смерть копирайтера – каталоги контента

Есть мнение, что digital-технологии вытеснят традиционные профессии, вроде водителей и продавцов (при помощи беспилотных автомобилей и онлайн-ритейла). Однако продавцы и водители все еще являются самыми распространенными профессиями в России. Теперь речь уже заходит и о некогда модных копирайтерах, воспетых Пелевиным в романе «Generation P» в качестве архитекторов новой реальности.

Электронным конкурентом копирайтеров становятся каталоги готового контента – банки ссылок на сайты всемирной паутины. Они предоставляют готовые описания товаров, компаний и услуг. Крупнейшие мировые провайдеры контента, CNET, Etilize, Brandbank, работают по закрытой проприетарной модели. Но есть и открытые площадки, работающие по принципу Википедии. Этими каталогами охотно пользуются онлайн-магазины вроде Ebay, Media Markt Saturn, Яндекс, а также сами производители, включая таких гигантов как Philips, L'Oréal и LEGO.

Размещение информации в каталоге может производиться вручную самим контент-провайдером или работниками площадки на основе предоставленной или размещенной в открытых источниках информации, но также ведется активная работа над созданием инструментов по автоматизации этого процесса.

На этих платформах происходит встреча ритейлеров с поставщиками. Продавцы экономят на услугах рекламщиков и получают доступ к продуктам, одобренным производителями, а бренды получают дополнительный канал для продвижения продаж. Причем этот дополнительный канал постоянно увеличивает свой вес. Сегодня даже крупные ритейлинговые сети придают большее значение онлайн-продажам. Символически этот сдвиг наблюдается в виде борьбы Amazon с Walmart в США.

Подключение к каталогам может происходить разными способами: могут быть бесплатные аккаунты с ограниченным набором функций для мелких компаний, могут быть платные профили с расширенными возможностями и дополнительными гарантиями. Каталоги могут интегрироваться друг с другом, глобальная система этих банков контента еще не отлажена, и рынок пока еще содержит в себе определенные возможности.

Свою роль в развитии каталогов контента сыграла и криптовалюта: блокчейн обеспечил новый инструмент электронных платежей. Некоторые онлайн площадки даже озаботились созданием собственных криптовалют для обеспечения транзакций. Причем создатели утверждают, что их криптовалюта менее волатильна, поскольку привязана к определенному бизнесу и поткреплена определенным продуктом – услугами платформы.

Например, нидерландский сервис Icecat запустил собственную криптовалюту ICURY. Генеральный директор портала Мартин Хогевен обещает, что с помощью новых токенов можно будет рассчитываться за услуги площадки по сниженной цене, а сами токены будут выдаваться бесплатно партнерам и наиболее активным пользователям в рамках программы лояльности. Это напоминает бонусные мили авиакомпаний.

Станут ли каталоги готового контента убийцами копирайтинга как профессии? С одной стороны, искусственный интеллект уже активно используется для проверки и обновления контента – создаются особые боты, которые мониторят авторитетные ресурсы и черпают оттуда информацию для актуализации данных о компаниях. И эти боты постепенно «умнеют». С другой стороны, создается ниша занятости для обслуживания и доработки их искусственного интеллекта. То есть занятость переходит в более высокотехнологичную сферу.

До 50% информации для каталогов контента создают боты, но проверкой качества все равно приходится заниматься людям. В России на каталогах контента, вроде биржи копирайтинга (eTXT), зачастую работают низкооплачиваемые копирайтеры, готовые взяться за любую работу и в промышленных масштабах фабрикующих тексты по готовым шаблонам, не имея времени и мотивации для внимательного отношения к бизнесу заказчика. Но получающийся текст обладает низким продающим потенциалом.

Полный переход к автоматизированному копирайтингу невозможен, поскольку воспринимать контент все равно будут люди. Хотя определенные шаги в этом направлении есть. Например, Amazon стремится (в своих интересах) роботизировать процесс выбора и совершения покупок через системы домашней автоматизации.

Если «умный» холодильник или шкаф начнут самостоятельно делать покупки за хозяина, тогда, пожалуй, профессия копирайтера может оказаться на грани исчезновения. Но пока потребитель осуществляет выбор сам (и мировой коммунизм не наступил), для рекламщиков найдется работа.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.