Интернет стоит на пороге новой эпохи

Интернет стоит на пороге новой эпохи

Редакция Tipler
Тренды 12.04.2018
1157 0
Интернет стоит на пороге новой эпохи

Последние события в мире didgital – тяжба Telegram с ФСБ, скандал с Facebook и Cambridge Analytica – создают впечатление, что общество просто не поспевает за теми изменениями, которые происходят в мире интернет-технологий. Методы государственного контроля не соответствуют новым реалиям. Но кто должен измениться? Должен ли интернет перестроиться ради соответствия надзорным практикам или сами правительственные органы должны изменить свой подход? У каждой из этих точек зрения найдутся свои сторонники.

Казалось, что тучи общественного и государственного гнева сгущаются вокруг крупных интернет-компаний, но, если посмотреть на ситуацию строго формально, компании действовали в рамках закона, строили свой бизнес на тех же условиях, что и все другие предприниматели. Если же в последние годы стали возникать трудности, то их пытались решить отдельными поправками, а не фундаментальным пересмотром соответствующих разделов законодательства.

Утрата компромисса

Традиционные подходы оказались неадекватны перед сложностью современного мира. Когда Павел Дуров заявил, что он не в состоянии передать ключи от Telegram, поскольку они генерируются автоматически, силовики ему просто не поверили. Значит ли это, что дело в обычном недоразумении? Нет, скорее это говорит о том, что утрачивается консенсус между тремя главными игроками на интернет-поле: крупнейшими интернет-площадками, властью и обществом.

Скандал с Facebook не принял бы столь глобальных масштабов, если бы не было раскола американского общества и его правящих кругов относительно выборов президента Трампа.

Возможно, все эти события ведут нас к некой новой эпохе, переосмыслению роли интернета и перезаключению трехстороннего соглашения между обществом, компаниями и правительствами.

Пути назад нет

Идеологи рынка утверждают, что все проблемы решит честная конкуренция: чем больше будет альтернативных решений и площадок, тем аккуратнее себя станут вести Google и Facebook. С их точки зрения, более жесткая защита данных может нарушить действие уже существующих приложений, похоронить таргетинг и лишить потребителей возможности познакомиться с выгодными предложениями рекламодателей.

Защитники статус кво заявляют, что ничего страшного не произошло, что компании не станут впредь злоупотреблять пользовательскими данными и тайной переписки, поскольку они заинтересованы в пользовательском доверии. Да и куда деваться пользователям? Не уйдут они ни от Facebook, ни от YouTube, ни от Google. Самый ленивый выход – предложить пользователям чисто декоративное решение и лишь слегка перестроить методы сбора информации.

Тогда консенсус между компаниями и властью будет восстановлен за счет интересов общества. Это на время отсрочит кризис, но оставит почву для возмущения и нападок, а это – большие имиджевые издержки, как для компаний, так и для государства.

Интернет должен измениться

Итак, перемены все равно наступят. Какими они могут быть? Интернет может измениться в пользу радикальной открытости. Пользователи должны получить четкое понимание того, каким образом собирается, хранится и используется их информация, а также какие шаги могут быть предприняты, если что-то пошло не так. Необходимы методы переноса данных с площадки на площадку, чтобы пользователи моги с легкостью переносить свои аккаунты на другие платформы. Это создало бы почву для конкуренции и несколько ограничило монополистов.

Интернет должен демократизироваться. Интернет-компаниям следует задуматься не только о потребительских ценностях и конкуренции, но и о таких вещах, но и о моральном климате и пользовательском контроле – спрос на эти явления будет расти, а значит, на нем тоже можно будет зарабатывать.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.