4 скрытых тренда интернет-маркетинга

4 скрытых тренда интернет-маркетинга

Редакция Tipler
Тренды 15.05.2018
1205 0
4 скрытых тренда интернет-маркетинга

Говоря о трендах интернет-маркетинга в 2018 году, все уже писали и про рост внимания к видео-контенту, и про биг-дата, и про влияние мобильного интернета. Однако от внимания большинства аналитиков ускользнули менее заметные, но не менее влиятельные тенденции. Поэтому сегодня мы говорим о скрытых трендах.

1. Закат Twitter и восхождение LinkedIn.

В целом социальные сети показывают уверенный рост в плане прибыли и пользовательской базы, но Twitter в 2017 году испытывал проблемы с расширением своей аудитории. Пытаясь увеличить охват, платформа решила расширить длину твитов со 140 до 280 символов, но данная мера не вызвала большого ажиотажа. Многие сочли, что Twitter потерял свою уникальную особенность. Краткость твитов вынуждала пользователей и бренды быть изобретательными и предельно точными в формулировках. Это было сложно, но интересно.

Теперь платформа приблизилась в плане длины сообщений к формату Facebook и LinkedIn, и это может ей выйти боком.

В плане работы с рекламодателями в прошлом году Twitter больше ориентировался на покупку пользователей, чем на усовершенствование рекламных механизмов. В результате рекламодатели предпочли инвестировать в другие платформы. Хотя, имея аудиторию в 800 млн активных пользователей, Twitter уверенно обгоняет платформы вроде Pinterst (175 млн пользователей), в 2018 году он продолжает медленно сдавать позиции. Ну, а бесспорным лидером, несмотря ни на что, по-прежнему является Facebook со своими 2 млрд аккаунтов.

С другой стороны, LinkedIn внес в последнее время ряд усовершенствований в свой рекламный механизм. В 2018 года платформа вступила с обновленным пользовательским интерфейсом, с новыми возможностями для брендов В2В и В2С.
Instagram продолжает расти немыслимыми темпами, выйдя на показатель в 800 млн ежемесячных пользователей. Новый инструмент, Instagram Stories, набрал больше сторонников, чем аналогичный инструмент SnapChat в год запуска. И 2018 год стал годом постепенной миграции людей со SnapChat в Instagram. Многие В2С-бренды считают Instagram наиболее отзывчивой средой из всех социальных сетей.

2. ИИ и поведенческий маркетинг выходят на новый уровень

Раньше маркетинговые площадки собирали и хранили такую информацию, как пользование сайтом, поисковая история, предпочтения по контенту и формировали образы пользователей и соответствующие маркетинговые стратегии. Это позволяло рекламщикам создавать послания, соответствующие выявленным параметрам. Но теперь маркетинг переходит в новую фазу.

Программы уже готовы принимать стратегические маркетинговые решения. В такой ситуации искусственный интеллект будет анализировать данные, разбивать аудиторию по сегментам, запускать и завершать рекламные кампании по разным информационным каналам.

Интересные кейсы от веб-студии WayToStart!

Tipler рекомендует: Интересные digital-проекты и статьи от веб-студии WayToStart.

  • Практический опыт разработки
  • Рекомендации от специалистов
  • Сайты с конверсией от 8% и выше
  • Процесс создания индивидуального дизайна
Узнать больше >>

Реклама

Потребители более лояльны к тем платформам, которые осуществляют более прицельный маркетинг, основанный на пользовательском поведении. Развитие ИИ и поведенческого маркетинга позволят маркетологам более эффективно работать с аудиторией, ведь самые надежные данные — это те, которые пользователи сами предоставляют своим поведением в сети.

Уже сейчас инструменты вроде Intercom и Drift позволяют использовать довольно высокоинтеллектуальных чат-ботов.

3. Бренды активно вкладываются в influencer marketing

Стратегия продвижения через авторитетных людей продолжает набирать популярность, но теперь к этому направлению присоединяются новые виды брендов. Согласно опросам, около 90% мировых брендов работают с influencer marketing. По подсчетам, на каждый доллар, потраченный на приобретение поддержки интернет-авторитетов, получается 6,5 долларов прибыли. Особенного успеха добиваются бренды одежды и индустрии красоты, привлекая к сотрудничеству как микроавторитеты, так и больших знаменитостей.

95% маркетологов, работающих с influencer marketing, считают эту стратегию эффективной. Теперь к тренду присоединяется даже Amazon.

Конечно, значительной частью influencer marketing являются сами потребители. Бренды активно развиваются в этом направлении. Достаточно вспомнить Starbucks White Cup Contest или Coca-Cola’s Share a Coke. Контент, создаваемый самими пользователями позволяет брендам включить клиентов в рекламную кампанию.

Еще один пример: Amazon добавил к своей Influencer Program самостоятельно настраиваемый инструмент для авторитетов из соцсетей. Сервис дает возможность создавать аккаунт на Amazon с привязкой к определенному URL и возможностью рекомендовать последователям определенный товары и зарабатывать на этом.

Среди юных пользователей высок спрос на товары, производящие впечатление большей натуральности. Такие «здоровые» товары эффективно продвигать с помощью авторитетов и «сарафанного радио».

4. Новые форматы рекламы учатся обходить технологии блокировки

Каждый день потребители находят новые инструменты блокировки рекламы — на радость себе и на горе маркетологам. Считается, что к 2020 году число пользователей блокираторов рекламы в США достигнет 100 млн против 44 млн в 2016 году. Одни только платформы недополучат 12 млрд долларов прибылей от размещения рекламы.

Поэтому такие умные рекламные платформы, как Facebook, находят способы дезактивировать ad-блокираторы на своих сайтах, гарантируя брендам, что их реклама намозолит глаз всем.

Некоторые из этих трендов могут ослабнуть или изменить вектор и привести к неожиданным результатам под воздействием новых технологий, развития и усовершенствования платформ. Но многие, скорее всего, будут развиваться по обозначенной нами логике. Маркетинг будет становиться более продуманным и более широким, будет проникать в новые сферы, охватывать новые ситуации.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.