Роботы-финансисты хотят работать с богатыми

Роботы-финансисты хотят работать с богатыми

Редакция Tipler
Новости 29.03.2018
1164 0
Роботы-финансисты хотят работать с богатыми

В современном мире действуют две взаимосвязанные тенденции: люди все больше зависят от программ и приложений, а программы становятся все более сложными и умными. Люди все более доверяют мнению искусственного интеллекта, когда дело доходит до покупок или иных расходов.

Первоначально, автоматизированные советчики по управлению финансами создавались для массового спроса. Теперь разработчики этих приложений обращают свое внимание на более избранную и более состоятельную аудиторию. 28 марта Betterment LLC, крупнейший стартап в области автоматизированного финансового консалтинга, объявил о добавлении нового инструмента для настройки распределения инвестиций для более платежеспособной аудитории. Сервис доступен только для тех, кто управляет через Betterment капиталом не менее ста тысяч долларов.

И Betterment решился на это совсем не первым. В последние месяцы две других платформы автоматизированного финансового консалтинга сделали то же самое: Ellevest, основанная финансисткой Салли Кравек и ориентированная на женскую аудиторию, в конце прошлого года представила персональный сервис для клиентов, желающих инвестировать более 1 млн долларов; и Wealthfront Inc. в феврале добавила инструмент, минимизирующий инвестиционные риски для клиентов с вложениями свыше 100 тыс. долларов.

Последовательность вполне закономерная: сначала действуют (и рискуют) первопроходцы, потом за ними подтягиваются основные игроки.

Сервисы, ориентированные на более богатую клиентуру, как правило, имеют более высокую плату, и это привлекает начинающие компании, желающие уже на старте иметь приличную прибыль. Но клиенты не решатся доверить управление значительным капиталом малоизвестной и неопытной компании. Платежеспособная аудитория предпочитает непосредственное общение с экспертами и консультантами.

Автоматические советчики были первоначально ориентированы на аудиторию с ограниченным доходом и небольшим опытом в инвестировании. Низкий уровень оплаты и связан с тем, что работу выполняли программы, а не живые специалисты. Пользователи заполняют анкету о своем возрасте и целях инвестирования и одновременно принимают на себя ответственность за возможные риски. Но конкуренция вынудила электронные платформы наперегонки добавлять новые возможности и сервисы.

В последние годы собственных автоматизированных советчиков представили Charles Schwab Corp., Morgan Stanley, Vanguard Group Inc., их платформы уже собрали под своим управлением миллиарды долларов. Betterment заявляет, что в управлении платформы находится свыше 10 млрд долларов.

«Отрасль [электронного консалтинга] проделала долгий путь за последние несколько лет, но успех усилил конкуренцию, даже между состоявшимися и крупными игроками на поле финансовых услуг. Обострение конкуренции в сфере электронного управления состоянием запускает гонку инноваций», - заявил аналитик JMP Securities LLC Девин Райан, которого цитирует Bloomberg.

Одна из задач этой гонки — создание более широкой клиентской базы и более мощного притока инвестиций. Согласно последнему отчету Betterment Комиссии США по ценным бумагам и биржам, платформа имеет около 750 клиентов премиум-сегмента, то есть передавших в управление сервиса не менее 1 млн долларов или располагающих балансом в 2 млн долларов и выше.

Например, Ellevest добавила премиум-клиентам дополнительные инвестиционные опции и поддержку живого консультанта, Wealthfront добавил опцию по разделению рисков с клиентом и т. д.

Рост доходов и обострившееся соревнование привели игроков к борьбе за кошельки наиболее богатой части аудитории. В ситуации мирового экономического кризиса не просто происходит всеобщее обеднение, но обостряется социальная поляризация: основная часть населения беднеет, но небольшая часть — продолжает богатеть. Достаточно вспомнить рост числа долларовых миллиардеров в России на второй волне кризиса или «пятизвездочные» условия для богатых, заключенных в тюрьме «Матросская тишина». Поэтому ориентация на «премиум-аудиторию» для бизнеса вполне объяснима.

При этом сами обогатившиеся во время кризиса люди зачастую не знают, как уберечь приплывшие к ним деньги и куда их выгодно вложить, если практически все сферы экономики оказываются нестабильны, а массовый платежеспособный спрос стремительно падает. Отсюда и потребность в финансовой консультации.

Для России, страны ярких социальных контрастов, услуги по финансовому консалтингу вполне актуальны.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.