Facebook может растерять пользователей из-за политических игр

Facebook может растерять пользователей из-за политических игр

Редакция Tipler
Новости 20.03.2018
1108 0
Facebook может растерять пользователей из-за политических игр

Грань между бизнесом может быть очень зыбкой и приближаться к ней следует с большой осторожностью. Как, например, воспринимать покупку «Кока-Колой» крупнейших водных резервуаров Латинской Америки или применение двойных стандартов при отправке товаров в страны «первого» и «третьего мира»? Как говорил классик, «политика это концентрированная экономика».

Использование политических механизмов в качестве дополнительного рычага в конкурентной борьбе стало привычной практикой, но стремление той или иной корпорации вмешиваться в политические процессы, поступаясь интересами своих клиентов, чревато серьезными скандалами, особенно на Западе.

Марк Цукерберг, оказавшись в центре такого скандала, может спровоцировать очередной отток пользователей из Facebook. По данным New York Times, миллионы профилей социальной сети оказались переданы в распоряжение британских политтехнологов. Facebook и без того находится в зоне риска: пользователи проводят на сайте все меньше времени. Многие отдают предпочтение альтернативам.

А 19 марта, после того как открылась передача данных свыше 50 млн аккаунтов компании Cambridge Analytica, акции Facebook резко упали, потеряв в общей стоимости свыше 35 млрд долларов. Cambridge Analytica занимается глубинным анализом данных для разработки стратегий избирательных кампаний. Компания получила неавторизованный доступ к базе Facebook и создала компьютерную программу для влияния на общественное мнение в интернете.

Данные были получены с помощью интернет-опроса «thisisyourdigitallife» в 2014 году. Опрос подавался в виде обычного теста, однако специальная программа получала доступ к аккаунтам участников опроса. Данные пользователей и их друзей аккумулировались и сортировались в зависимости от их ответов. Потом эти данные использовались для рассылки таргетинговых политических объявлений в ходе американских выборов 2016 года и голосования по Brexit, утверждают New York Times и Observer.

Не исключено, что программа использовалась и в ходе других избирательных компаний, а нынешний скандал связан с политическим кризисом в США, с тем, что определенные политические силы не согласны мириться с теми технологиями, которые раньше их вполне устраивали. Дело не в этом. Нас интересует бизнес-аспект проблемы, и тот ущерб который понесла компания Цукерберга из-за своей неосторожности или недостаточной заботы о собственной аудитории.

В Европе и США были инициированы многочисленные расследования. Теперь сети припомнили все: и распространение фейков, и неточности в рекламной аналитике. Очевидно перейдена определенная грань терпения общественности, хотя инвесторы все еще вкладываются в проект, прибыли которого по итогам 2017 года выросли до 41 млрд долларов. Однако тревожные звоночки уже раздаются: на конференции по итогам квартальной работы Цукерберг заявил в своем выступлении, что общее время, проведенное пользователями в сети, сокращается на 50 млн часов в день.

Это тревожный сигнал для рекламодателей, поскольку их решения зависят от того, насколько пользователи вовлечены в социальную сеть. С одной стороны, согласно докладу Цукерберга, число ежедневных активных пользователей в 2017 году выросло на 14% и составило 1,4 млрд человек по всему миру. С другой стороны, число пользователей в США и Канаде в четвертом квартале сократилось на 1 млн — до 184 млн, серьезно замедлился и рост пользовательской базы в Европе.

А именно Европа и Северная Америка обеспечили в этом квартале 75% прибыли.

Если вспомнить падение предыдущего крупного игрока в мире соцсетей, MySpace, то и выгодное положение Facebook в долгосрочной перспективе оказывается под вопросом. По данным отчета консалтингового агентства eMarketer, на который ссылается Reuters, доля Facebook на американском рынке электронного маркетинга в ближайшие два года будет постепенно снижаться вследствие того, что рост аудитории и цен на размещение объявлений достигли своих пределов.

Скандал с нарушением условий конфиденциальности пользовательской информации и неосторожные игры в политику могут ускорить этот процесс. Когда соцсеть использовала личные данные для рассылки объявлений, пользователи лишь ворчали, однако теперь может начаться исход активных юзеров, а значит, и рекламодателей.

Надо отдать должное компании, Facebook отреагировал на приближающийся кризис доверия. 16 марта Cambridge Analytica была лишена доступа к соцсети, а 19 марта, в день падения акций, было объявлено о привлечении ревизионной компании Stroz Friedberg, которая должна выяснить обладает ли все еще Cambridge Analytica данными пользователей.

Однако британским изданиям стало известно, что руководство Facebook было в курсе произошедшей утечки данных еще в 2015 году, но подвергло кембриджских политтехнологов бану лишь после разоблачения их аферы.

Возникший скандал должен стать для компании сигналом к переменам: пренебрежение общественным мнением и интересами своих пользователей тоже кое-чего стоят в бизнесе.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.