Как перейти из малого бизнеса в средний

Как перейти из малого бизнеса в средний

Редакция Tipler
Политика 15.06.2018
1012

Создать собственную компанию несложно. Куда сложнее заставить ее расти. Большинство стартапов не могут похвастать стремительным ростом – многие закрываются, другие покупаются более крупными игроками. Поэтому сегодня речь пойдет о том, что делать и, еще более важно, чего не делать после создания компании.

Подсказки, а не формулы

Для обретения устойчивости на ранних этапах существования бизнеса нужно искать бизнес-модель и минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product), а по мере вывода компании на рынок – концентрироваться на устойчивой модели повторяемости доходов. Если у вас нет какого-то из этих элементов – это смерть вашего бизнеса.

Универсальных формул для расширения компании после того, как качество вашего продукта уже приподнялось над минимальным уровнем, а модель прибыли стала достаточно предсказуемой, не существует. Но некие общие указания можно сделать.

Если ваш бизнес вошел в относительно стабильное русло ранней зрелости, самое время предпринять первые серьезные перемены. И начать стоит с переосмысления своего места на рынке. Какое место вы занимаете сейчас? Каково ваше рыночное окружение? Каково положение в вашем сегменте?

К росту надо быть готовым

Прежде чем задумываться о расширении вашего бизнеса, надо выяснить, готовы ли вы к этому. Согласно исследованиям, 74% закрытия проектов связано с преждевременными попытками роста. Прежде всего убедитесь, что ваш основной продукт отвечает требованиям рынка. Это можно сделать на основе отзывов клиентов. Также нужно определить своих стратегических партнеров и клиентов.

Интересные кейсы от веб-студии WayToStart!

Tipler рекомендует: Интересные digital-проекты и статьи от веб-студии WayToStart.

  • Практический опыт разработки
  • Рекомендации от специалистов
  • Сайты с конверсией от 8% и выше
  • Процесс создания индивидуального дизайна
Узнать больше >>

Реклама


Автоматизируйте все, что можно

- Отработайте процесс подготовки новых кадров.
- Отработайте процесс продаж.
- Отработайте процесс платежей и выдачи заработной платы.
- Задействуйте автоматические платежи там, где это допустимо.

Все это потребует много усилий, но в конечном счете сэкономит вам массу времени, сил и денег.

Не сворачивайте с дороги (на примере NetSuite)

Одна из опасностей этого этапа – пытаться делать все сразу, хвататься за непосильные задачи. Этим грешат и новички, и те, кто уже сделал первые уверенные шаги, но вторым есть что терять: вложены большие средства, возможно, взяты кредиты и иные обязательства, наняты люди, проделана большая работа,

Тут важно не сбиваться с курса, не увлекаться побочными задачами. В качестве примера можно привести стартап NetSuite – компанию предоставлявшую услуги доступа к приложениям для среднего бизнеса на принципах «software as a service». Она просуществовала с 1998 года по 2016 год, начинала как стартап, готовилась к первичному публичному предложению акций и была в итоге куплена Oracle.

Председатель совета директоров NetSuite Эван Голдберг, определяя стратегию развития компании, неоднократно заявлял: «Мы не собираемся вскипятить океан», имея в виду, что компания не собирается разбрасываться и строить наполеоновские планы. Для него было важно придерживаться выбранного курса и лучше усовершенствовать то, что они уже умели делать, чем браться за нечто неосвоенное.

Ориентируйтесь на клиента и дайте ему об этом знать

Лучше повышать уровень сервиса и качество продукта, избегая опасностей, которые таят в себе более глобальные проекты: большими проектами можно потешить самолюбие, но в итоге так и не дать ничего действительно нового потребителям. Всякому tech-разработчику хочется изобрести что-то принципиально новое, совершенно новый сервис, приложение, функционал, но грамотный менеджер должен понять, действительно ли это будет интересно клиенту.

В Oracle разделяют такой подход: там нечасто рискуют с новыми проектами, зато солидно вкладываются в продажи и в менеджмент.

NetSuite смогла перерасти уровень среднего бизнеса, потому что продемонстрировала твердую клиентоориентированность и постоянно подчеркивала это в своих официальных заявлениях и в интервью первых лиц. Одним из показателей клиентоориентированности NetSuite стала их программа SuiteSuccess, специально разработанная для принятия рисков начинающих компаний.

Другим доказательством этого стала ориентация на так называемые микро-вертикали – рынки, на которых подрядчик поставляет узкоспециализированный продукт небольшому количеству клиентов. NetSuite предполагает представлять игрокам таких рынков функционал бэк-офиса.

В каком-то смысле даже продажу бизнеса в 2016 году можно счесть шагом к росту: компания получила доступ к ресурсам и технологиям Oracle для дальнейшего развития и распространения своих продуктов.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.