Вымпелком», «МВидео-Эльдорадо», «Мегафон», МТС.

Яндекс-Телефон: российский патриотизм собирают в Китае

Редакция Tipler
Политика 17.08.2018
1002 0
Яндекс озадачен поиском ритейлера для сбыта своего смартфона

Рунет обсуждает переговоры «Яндекса» с российскими ритейлерами на предмет продаж «Яндекс.Телефона». Мы постарались проанализировать возможные причины их пробуксовки, а также перспективы нового девайса на российском и мировом рынке.

Ритейлеры рассматривают Яндекс.Телефон

«Яндекс» приступил к переговорам с различными ритейлерами по поводу реализации своего смартфона YNDX-000SB. Источник «Ведомостей» сообщает, что интернет-компания направила предложения крупнейшим розничным сетям: в «Вымпелком», «МВидео-Эльдорадо», «Мегафон», МТС. Официальные представители сторон подтвердили информацию о переговорах «Яндекса» с «Вымпелкомом», «Мегафоном» и «МВидео-Эльдорадо».

Подробности переговоров не раскрываются, известно лишь, что пока принципиальных договоренностей ни с одним из ритейлеров достичь не удалось. Возможно, трудность заключается в главном требовании «Яндекса» - минимальной наценке. Она должна составить не более 8% от себестоимости, в то время как для смартфонов наценка обычно составляет не менее 30%. Конечно, посредникам хочется снять с устройства более высокую маржу.

Похоже, «Яндекс» рассчитывает завоевать потребителя ценой. «Яндекс» до последнего держал разработку в тайне, о ней стало известно лишь в июле. На сегодня устройство появилось в списке криптографических средств, разрешенных для импорта в Европейское экономическое сообщество. Однако о его технических характеристиках до сих пор ничего не известно, как если бы разработчики готовились удивить рынок какой-то сногсшибательной инновацией.

100% накрутка за патриотизм

Ожидается, что «Яндекс.Телефон» будет близок по свойствам к китайским моделям в ценовом диапазоне 10-12 тыс. рублей. Первая партия в размере 20 тыс. штук поступит в Россию осенью. Возможно, ритейлеров не устраивает и маленький объем партии. Однако «Яндексу» хочется начать продажи своего нового телефона именно с России.

Не исключено, что дополнительные сложности создает и нестабильность валютных курсов, и ритейлеры ждут, пока успокоится волатильность доллара. Источник «Ведомостей» сообщает, что на старте переговоров планируемая цена «Яндекс.Телефона» составляла менее 15 тыс. рублей, но из-за скачков курса доллара она, по разным данным, поднялась до 17-25 тыс. рублей.

Если приведенные данные верны, то получается, что параметры «Яндекс.Телефона» будут соответствовать китайскому смартфону за 10 тыс., но продаваться он будет почти в два раза дороже. За что же будут переплачивать российские пользователи? За патриотизм? Не удивительно, что «Яндекс» всячески добивается снижения стоимости своего детища.

Если это действительно чисто имиджевый патриотический проект, призванный доказать неизвестно кому, что «и мы можем», то становится вполне объяснимой и ограниченность партии. С другой стороны, в чем должен заключаться патриотизм, если все детали иностранные и даже сборка производится за рубежом — на фабрике в Китае?

perchik_tipler.png

Также встает вопрос о том, какие сервисы будут изначально установлены на телефоне. Если это будут исключительно сервисы «Яндекс», то насколько это будет соответствовать антимонопольному законодательству, как российскому, так и европейскому (ведь устройства поступят и в ЕС)? В отношении «Гугл» Европейская комиссия уже возбуждала разбирательства и в 2017 году оштрафовала компанию на 2,42 млрд евро. По карману ли «Яндексу» подобный штраф?

comments powered by HyperComments

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.