X5 не прогадала, отказавшись от покупки Бахетле год назад

X5 не прогадала, отказавшись от покупки Бахетле год назад

Редакция Tipler
Политика 06.08.2018
1182

Сеть гипермаркетов домашней еды Бахетле, от покупки которой за 10 миллиардов долларов в прошлом году отказалась X5 Retail Group, начала терять выручку. По итогам прошлого года выручка операционной компании сети сократилась почти на 9 %, до чуть более 8,5 миллионов рублей. Рост валовой прибыли составил 9,6 % - 1,88 миллионов рублей, прибыль от продаж достигла более 318,5 миллионов, чистая прибыль компании в 2017 году увеличилась в 1,5 раза до 63,87 миллионов в рублевом эквиваленте.

Казалось бы, финансовые показатели Бахетле показали рост. Но если взглянуть на отчет второй операционной компании, Бахетле-Алтуфьево, показатели отнюдь не радужные. Здесь выручка за прошлый год составила 2,1 миллиард рублей, что на 22,8 % меньше чем за предыдущий отчетный период. А чистая прибыль и вовсе упала до 863 тысяч рублей. В 2016 году чистая прибыль Бахетле-Алтуфьево составляла 25,3 миллиона в российской валюте. За первое полугодие 2018 года торговая сеть уже закрыла 3 гипермаркета готовой еды в Московской области. И это уже тревожный звонок.

Напомним, на столичном рынке сеть Бахетле появилась в 2006 году. Предыдущее снижение выручки компании было отмечено 9 лет назад - при наступлении финансового кризиса в России. Всего сеть насчитывает 28 магазинов в Татарстане и России.

Почему Бахетле теряет выручку?

Сама сеть пока никаких комментариев не дает. Бахетле вообще, как оказалось, не очень любит комментировать спорные ситуации. Например, когда появилась информация о продаже магазинов, ритейлер долгое время не давал никаких комментариев, лишь спустя время информацию подтвердил один из сотрудников компании. В связи с чем Муслима Латыпова, основатель и руководитель сети, приняла решение поделить прибыльный бизнес, никак не объяснялось. Снижение финансовых показателей Бахетле-Алтуфьево позволяют лишь предположить, что уже год назад бизнес-вумен оценила нерентабельность своего бизнеса.

Ответ, опять же не подтвержденный со стороны Бахетле, пожалуй, лежит на поверхности. Среди россиян отмечается уровень потребительской неуверенности, при этом цена на товары продолжают расти из-за повышения цен на бензин, налоговых ставок и так далее. Эксперты отмечают, что экономя на покупках, россияне все большее предпочтение отдают дискаунтерам.

Кстати, Магнит, проданный за 138 миллиардов рублей, также начал свой путь к новым владельцам со снижения выручки сначала на 8 % по итогам 2016 года, темпы снижения ускорились в 2017 году до – 35 %. Это было первым падением чистой прибыли сети Магнит за всю историю ее существования и последними здесь для ее бывшего владельца.

Видимо россияне решили отказаться от гастрономических изысков в пользу новых iPhone. Ведь пока российские ритейлеры продуктовой отрасли теряют выручку, Apple стала самой дорогой компанией в мире.

perchik_tipler.pngРитейл переживает не лучшие времена. На самом деле потребительский кризис начался несколько лет назад, но сетям удавалось расти за счет вытеснения открытых продуктовых рынков и поглощения мелких игроков. Теперь и этот ресурс исчерпан: продуктовые рынки в стране почти уничтожены, мелкие игроки, те что остались, обременены долгами. Продуктовая розница напоминает Алису из сказки Кэролла, которая выросла и застряла в маленьком домике. Выкарабкаются сильнейшие. Хотя, выход есть всегда: почему бы сети Бахетле не подумать о переносе бизнеса в интернет и  не организовать онлайн - маркет готовой еды?

 

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.