X5, Магнит и Metro — ритейл развивается даже в кризис

X5, Магнит и Metro — ритейл развивается даже в кризис

Редакция Tipler
Политика 16.08.2018
996

Мы уже неоднократно писали о том, что мировому ритейлу приходится несладко. Впрочем, нас, в первую очередь, волнует ситуация в России. Падение платежеспособного спроса, конкуренция со стороны интернет-продаж, взаимное соперничество крупнейших сетей и накопившиеся внутренние проблемы подтачивают силы основных игроков, однако они не сдаются, и ищут различные способы удержать уровень продаж и отхватить долю рынка у конкурентов.

Что же предпринимается?

X5 исключает посредников

Лидер российской розничной торговли, X5 Retail Group, владеющий сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», планирует до 2021 года нарастить процент непосредственных импортных поставок с 3% до 10%. По словам главного исполнительного директора группы Игоря Шехтермана, X5 уверенно внедряет прямой импорт, надеясь тем самым поднять качество предложения и сократить риски сбоев поставок.

Сокращение количества посредствующих звеньев — это, безусловно, плюс.

В любой (даже в торговой) войне выигрывает тот, кто наступает. Еще одним важным шагом к преодолению кризиса является агрессивная стратегия X5 на расширение сети. На конец июня все сети группы насчитывали около 13,2 тыс. точек.

На днях X5 подтвердила планы открыть по итогам данного года около 2,5 тыс. точек различного формата.  Шехтерман подтвердил ранее озвучивавшиеся планы, не взирая на те трудности, с которыми столкнулась группа в текущем году. А трудности были, судя по финансовым показателям полугодового отчета, согласно которым, чистая прибыль во втором квартале упала на 16%, а за полугодие — на 23,5%.

Но, похоже, X5 так разогнала локомотив, что даже падение прибыли не может его остановить. Капитальные вложения во 2 квартале выросли на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составили 20,4 млрд рублей. И больше половины этих средств было вложено в открытие новых магазинов. Остальное пошло на ремонт, логистику и прочее.

Магнит успешно протестировал новый формат

Что делает главный конкурент X5, «Магнит»? Тестирование нового формата магазинов, «Магнит-Опт» прошло успешно. 18 обновленных точек посетили 2,4 млн покупателей, а размер среднего чека в них за год увеличился почти на 14%. «Магниты» нового формата открылись в Краснодаре, Саратове и Ульяновске прошлым летом. Исследования показали, что посетители покупают продукты как для себя, так и для спекуляции. Новый формат был призван удовлетворить потребности запасливых потребителей и мелких оптовиков.

«Магнит-Опт» торгует по сниженным ценам, а товары сразу упакованы в коробки, точки оснащены крупными тележками. Средняя площадь подобного магазина составляет около 2,5 тыс. квадратных метров. Формат оказался успешен, за истекший год самый длинный чек вместил 200 позиций, а самый объемный чек превысил миллион рублей.

Metro осваивает Подмосковье

Группа компаний Metro AG, детище эсэсовца Отто Байсхайма, также не собирается сдавать позиций в России и готовит запуск десятого магазина «Metro Cash& Carry» в Московской области. На торжественном открытии 23 августа планирует присутствовать заместитель председателя Правительства МО Денис Буцаев. Площадь нового магазина близ деревни Ликино составит 9,3 тыс. метров. В запуск вложено 1,5 млрд рублей.

Трудно выпрыгнуть из едущего поезда. Мир бизнеса устроен так, что компании живут лишь пока растут. Поэтому компании продолжают упорно развиваться в надежде, что конкурент лопнет раньше. Как только одна из компаний обанкротится и вылетит из соревнования, другие игроки продлят свое существование, пока будут осваивать освободившийся сегмент рынка. А потом настанет черед одного из выживших.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.