Waze Local от Google - новые возможности для рекламодателей

Waze Local от Google - новые возможности для рекламодателей

Редакция Tipler
Политика 29.03.2018
1421

Разработчики приложений и интернет-маркетологи ищут новые подходы для работы с малым бизнесом.

Принадлежащий Google навигатор Waze запустил программу Waze Local для работы с бизнесом местного масштаба. С помощью приложения владельцы предприятий смогут предлагать свои заведения потребителям в процессе движения. Как видим, стратегия непрерывного расширения интернет-гиганта стремится охватить все сегменты рынка.

Работа с крупными брендами у Waze уже поставлена, а бета-тестирование Waze Local для малых предприятий началось лишь с 2016 года. «Мы двигались поступательно. Нам хотелось сделать все как следует», - пояснил руководитель команды проекта Мэтт Филипс, которого цитирует TechCrunch. При этом он добавил, что упор был сделан на понимание потребностей малого бизнеса.

В частности, разработчики отметили, что малые предприятия (магазины, кафе и др.) заинтересованы не столько в трафике их сайтов, сколько в реальной посещаемости их точки.

По словам Филипса, принцип работы Waze Local заключается в рекламных ярлычках, которые будут возникать на карте навигатора в момент, когда пользователь будет проезжать мимо рекламируемой точки. Выгода для некоторых рекламодателей, например, закусочных и кофеен, оказывается прямой: водители могут завернуть к ним, чтобы отдохнуть и подкрепиться. Для других выгода будет косвенной: она не повлечет немедленного посещения, но все-таки осведомит потенциального потребителя.

Кроме того, рекламодатели Waze Local получают возможность продвигать свои объявления в результатах поиска приложения Waze и получать большой баннер в верхней части экрана, если пользователь остановился в их заведении. Кроме того рекламодатели получают доступ к статистике просмотров их объявлений и аналитике по рекламной кампании.

Оплата взимается по принципу CPM (cost per mille, цена за тысячу показов рекламного объявления) и составляет от 2 долларов в день для самых простых кампаний.

Конечно, высказываются опасения, что приложение однажды окажется переполненным рекламным контентом, однако разработчики утверждают, что Waze будет показывать не более трех рекламных ярлычков одновременно.

Бета-тестирование показало, что пользователи приложения стали на 20% чаще прокладывать маршруты к заведениям, заказавшим рекламу в Waze Local. Например, одним из первых заказчиков стала сеть нью-йоркских чайных Kung Fu Tea. За три месяца через приложение ее 16 локаций посетили 5,5 тыс. водителей.

Отвечая на вопрос, собирается ли Google подключать Waze Local к другим своим рекламным программам, Филипс признал, что Waze делится с Google некоторыми данными, например, информацией о пробках, но подчеркнул, что платформа была изначально рассчитана на малый и средний бизнес. «Нам нравится наша карта в таком виде», - заявил он.

Идея Waze заключается в построении маршрутов в реальном времени с помощью местного водительского сообщества. Водители делятся с сообществом актуальной информацией о ситуации на дорогах, совместно решая проблему пробок, экономя время и деньги, предупреждая друг друга о полиции, ДТП, ремонтных работах на дорогах. Ненавязчивая реклама местных заведений вполне укладывается в эту концепцию.

Главным конкурентом Waze в россии является Яндекс. По мнению пользователей, главная разница между ними заключается в алгоритмах построения маршрутов: в Яндексе маршруты предопределены заранее, в Waze они — динамические и строятся в зависимости от загруженности трасс. Оба варианта имеют свои плюсы и своих сторонников.

Tipler уже писал о том, что новым каналом продвижения становятся беспилотные автокары. Таким образом, приложения для автомобилистов выходят на новый уровень маркетинговых возможностей. Waze Local является еще одним доказательством развития данного направления.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.