Как проходили выборы Собянина

Выборы Собянина: зеркало российских политтехнологий

Редакция Tipler
Политика 17.09.2018
1110
Выборы Собянина

Победа Сергея Собянина на выборах мэра Москвы стала учебником российских политтехнологий. Предвыборная кампания Собянина использовала почти весь арсенал средств, которыми располагает российский истеблишмент. И это не удивительно: мэр Москвы — должность не менее значимая, чем премьер-министр. Попробуем рассмотреть победу Собянина как кейс.

Выборы Собянина — непростая задача для пиарщиков

Перед Собяниным стояла непростая задача: победить на фоне скандальной программы «реновации» пятиэтажек, которая привела к принудительному переселению тысяч жителей столицы, уплотнению застройки и массовым протестам.

И действительно: 25% зданий, запланированных к постройке в рамках «реновации» составили высотки, власти даже переписали нормы по инсоляции (доступности солнечного света), чтобы оправдать уплотнительную застройку. Вызывала нарекания и очевидная связь «реновации» с интересами крупных застройщиков. Не говоря о том, какие фантастические деньги планировалось на все это потратить.

Правда, многих застройщиков спасти от банкротства так и не удалось . Так что программа оказалась провальной по всем статьям, несмотря на оптимистичные заявления чиновников о том, что плотно застроенный город окажется «комфортнее», что солнечный свет в окнах является «пережитком советского прошлого», и что в проектах новых районов предусмотрены храмы. Мнение архитектурного сообщества и экспертов о катастрофических последствиях реновации было проигнорировано.

Парк Зарядье — хороший повод для выборов Собянина

Весь скопившийся в людях и в информационном пространстве негатив нужно было чем-то перекрыть. Важным имиджевым проектом для переключения внимания СМИ послужил парк Зарядье. На него также были потрачены фантастические деньги. Только на охрану парка Росгвардии было выделено 50 млн рублей. В Германии закупили березы, сосны, ели и растения из Красной книги России. На озеленение «Зарядья» потратили более 470 млн рублей.

Парк сразу стал излюбленным местом для занятий сексом. Главный столичный архитектор Сергей Кузнецов назвал это большим достижением — признаком безопасности и комфорта. Парк «Зарядье» стал фигурировать во всех текстах, восхваляющих успехи Собянина и его администрации по преображению Москвы, вытесняя информацию о «реновации».

Открытие концертного зала в парке было «случайно» назначено на 8 сентября - «день тишины» перед выборами. На презентацию специально прибыл президент Владимир Путин, что позволило Собянину лишний раз появиться в центральных СМИ да еще и вместе с Путиным, подкрепив свой имидж авторитетом президента.

Реклама Собянина в соцсетях и СМИ

Важная роль в подготовке к выборам была отведена интернету и социальным сетям.

На самом деле реклама Собянина в СМИ практически не останавливалась с момента предыдущих выборов и особенно активно велась в социальных сетях. Под эту задачу нанимались интернет-тролли, накручивались лайки, проплачивались посты и новости. Стоило где-либо в Фейсбуке или ВКонтакте заговорить о Собянине, как в комментариях отмечались весьма эмоциональные отзывы о том «как преобразилась Москва», насколько комфортнее стал город.

Под пиар мэрии и ее главы были выкуплены несколько популярных тематических групп в социальных сетях, а непосредственно в период предвыборной агитации были запущены профессиональные видеоролики, в которых поддержку Собянину выразили известные медийные фигуры.

Соперники и победа Собянина на выборах мэра

Стоит напомнить и про отсутствие реальной конкуренции. Видимо, согласно закулисно договоренности, Собянину на выборах были противопоставлены совершенно неяркие, малоизвестные кандидаты от ЛДПР, КПРФ и «Справедливой России», которые вели довольно вялую агитацию, болезненных вопросов, таких как «реновация», коррупция, медицина и вырубка парков, не касались.

Уже после оглашения результатов выборов они подали формальные жалобы на нарушения правил предвыборной агитации со стороны команды Собянина, но дальнейшего развития этот сюжет не получил.

Итак, можно констатировать уверенную победу действовавшего мэра: общественное внимание было успешно оттянуто от темы «реновации», парк «Зарядье» «выстрелил» в качестве информационного повода, конкуренция была нейтрализована, юридические рогатки успешно обойдены.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.