Тренды digital 2018. Значение интернета растет, а брендов – падает.

Тренды digital 2018. Значение интернета растет, а брендов – падает.

Редакция Tipler
Политика 26.03.2018
2154

Какие тренды будут определять и уже определяют интернет-маркетинг в 2018 году?

Прежде всего стоит понять, что тренды 2018 года, конечно, задаются глобальными событиями, произошедшими ранее, и являются продолжением и развитием трендов предыдущих лет. А события последних лет показали следующее.


1. Победа Дональда Трампа на выборах в США доказала, что социальные сети, в частности, Facebook стали реальной силой, способной решать судьбы крупных политических фигур. И последние скандалы со связями Facebook с кембриджскими политтехнологами лишь подтверждают этот тренд. Соцсети становятся важным инструментом влияния на общественное мнение. Неудивительно, что власти ряда стран стремятся блокировать Twitter и другие популярные соцсети и мессенджеры, тем самым признавая их значимость.

2. Instagram непрерывно набирает популярность в России. Не так давно Москва вышла на второе место (после Нью-Йорка) по количеству заходов в Instagram. На начало 2018 года статистика посещаемости Instagram превысила 20 млн активных пользователей в день. Рост популярности данной соцсети, с одной стороны, говорит о ее удобстве и выгоде с точки зрения таргетинговой рекламы, а с другой, о некотором «разбавлении» аудитории, которая становится более демократичной и, в среднем, чуть менее платежеспособной.

3. Рост популярности криптовалют. Страсти вокруг криптовалют накаляются в моменты скачков их стоимости. Знаменитый программист, «технический Чак Норрис» Джон Макафи пообещал съесть собственные гениталии, если к 2020 году биткоин не вырастет до 1 млн долларов. Этот курьезный факт говорит не столько о реальных перспективах биткоина, сколько о накале страстей и уровне шумихи вокруг криптовалют. О том же говорит и статистика поисковых запросов Google trends.

4. Бренды и знаменитости стали беззащитными перед интернетом. Яркими маркерами этой тенденции стали скандал с изгнанием пассажира из самолета United Airlines, стоивший компании серьезных имиджевых потерь, и жалобы Лизы Песковой на критику и издевательства в сети.

В первую очередь, это означает, что компаниям следует строже следить за своим имиджем и стараться не доводить дело до скандала. В противном случае, вам мгновенно припомнят все прошлые грехи. Если же какой-то эксцесс имел место, то нужно уметь своевременно реагировать, гасить волну общественного недовольства с тактом и чувством юмора.

В связи с этим можно вспомнить довольно остроумный способ, которым KFC в Великобритании извинилась перед посетителями за нехватку курицы. Компания опубликовала объявление с изображением пустого ведерка из-под курицы, но порядок букв на нем был изменен на FCK, что напоминало известное англоязычное ругательство. Интернет-сообщество и СМИ оценили шутку.

Что в связи со всеми вышеперечисленными трендами происходит с сознанием и поведением потребителей.

Как мы уже писали, нарастает интенсивность конкуренции между электронными и оффлайн продажами. Электронные продажи растут, но в определенный момент может наступить резкий спад с закрытием большого числа не окупившихся площадок.

Продолжается процесс фрагментации сознания и ослабления внимания пользователей интернета. За внимание потребителя одновременно борются различные источники информации: интернет, смс-рассылки, наружная реклама, звуковые объявления и т. д., так что у человека наблюдается рост усталости и отторжения входящей информации.

Наблюдается определенная усталость потребителей от брендов. Люди понемногу возвращаются к более рационализированному потреблению, учитывающему необходимость и реальные качества того или иного товара, а не его модность или популярность соответствующего бренда. Потребитель становится все более требовательным к качеству товара, к удобству покупки, к сервису.

Какие выводы для себя делают рекламодатели? 

Они повышают свою компетентность в интернет-маркетинге, вникают в механизмы интернет-маркетинга, признают его высокую значимость. Объемы средств, закладываемых компаниями на рекламу в сети, растут. При этом средний бизнес старается использовать компетентный аутсорсинг, в то время как крупный создает собственные подразделения, обращаясь к внешним специалистам лишь за консалтингом.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.