
19 февраля Яндекс провел свой первый Дзен-понедельник, где раскрыл подробности рекомендательной площадки и ее инструментов, цели и задачи создания, возможности нарративов, а также дальнейшие планах развития. На мероприятии в центральном офисе Яндекса собрались представители СМИ, известные и начинающие блогеры, а также все те, кто очень хотел лично познакомиться с создателями Дзена и обсудить насущные вопросы касательно работы внутри площадки.
Сегодня мало кто станет оспаривать тот факт, что Яндекс.Дзен - это эффективный канал коммуникации с целевой аудитории, но мало кому известно, как сделать свой канал популярным и интересным для читателей. Итак, поехали по порядку.
Немного статистики
У рекомендательной площадки Яндекса есть одно весомое отличие: авторам не нужно искать свою целевую аудиторию, это будет делать умный алгоритм исходя из пользовательских интересов и предпочтений. Важно отметить интересную особенность - контент канала может оказаться не только на самой площадке, а также на всех сайтах - партнерах Яндекса, где установлен виджет. Таким образом можно получить очень хороший охват аудитории за пределами Дзена.
На сегодняшний день месячная аудитория Дзена составляет 11 млн. активных пользователей, которые в среднем проводят на площадке около 20 минут в день. Благодаря новой метрике Дочитывания, каждый автор может оценить, насколько интересна публикация читателям. Процент дочитывания у качественных авторов составляет 65%.
Александр Соболь - руководитель службы поддержки пользователей и партнеров Яндекс.Дзена озвучил 5 признаков классного канала:
Привлекательный канал должен иметь:
- Классное емкое название
- Логотип, который подходит по содержанию
- Интересное и понятное описание (найти описание каналов можно у единичных авторов)
- Контакты для связи (электронная почта)
- Единый стиль публикуемых материалов
Только при соблюдении этих 5 правил пользователи будут запоминать канал и узнавать его по знакомому подчерку.
Мария Петрова - руководитель продуктов для авторов и издателей в Яндекс. Дзен, рассказала об основных инструментах канала и дала свои рекомендации по оптимизации контента.
Чтобы публикация была действительно интересной читателям, важно подобрать привлекательный заголовок и интересную картинку. Если процент показов начинает снижаться, необходимо экспериментировать с разными форматами, заголовками, текстами и иллюстрациями. Канал должен иметь свою индивидуальность, а автор быть экспертом в определенной области. По мере того как отметка дочитываний доходит до 7000, становится доступным монетизация канала и возможность получения короткого и красивого url. Мария также посоветовала всем авторам обязательно установить метрику, чтобы лучше знать целевую аудиторию и подстраивать под нее контент.
Пока считать дочитывания приходится вручную, но организаторы работают над автоматизацией и обещают в скором времени ускорить этот процесс
Ольга Севастьянова, менеджер Яндекс.Дзена прочитала лекцию о нарративах - новом формате для блогеров, который представляет собой серию кратких и емких историй с применением графических элементов (видео, изображений, гифок). Нарративы будут полезны в случае:
- когда нужно объяснить вашим читателям, как сделать что-то правильно (приготовить, вырастить, отремонтировать, заменить итд);
- когда нужно сделать подборку книг, фактов, событий, сериалов;
- когда необходимо сделать фоторепортаж или галерею

Простые правила хорошего нарратива:
- Понятный заголовок, который должен быть составлен по принципу: чем проще тем лучше.
- Читатель обязательно должен получить развернутый ответ на вопрос в заголовке. Если Вы пообещали в заголовке рассказать ему о 10 способах стать счастливее, нужно это сделать в тексте.
- Все составляющие нарратива должны быть аккуратно оформлены: качественные картинки, интересные гифки, грамотный текст. Читатель чувствует и видит, когда автор блога потрудился над своей публикацией.
Спикеры также пообещали, что в очень скором времени в Дзене появится возможность комментирования публикаций, географический таргетинг, усовершенствованный Мистер Редактор, который пока имеет весьма примитивный функционал, и даже заявили о международных планах.
Вроде бы простые и понятные правила, но выбиться в ТОП-ленту Дзена получается далеко не у каждого. Впрочем, как заявили представители рекомендательного сервиса, они тоже не всегда понимают механизм работы умного алгоритма. Зато очевидно одно: дзен стремительно идет по пути развития и делает свою площадку более прозрачной для всех ее участников.
P/S: следить за новостями Tipler можно и в Яндекс.Дзен.