Дзен-понедельник: Яндекс рассказал всю правду о рекомендательной площадке

Дзен-понедельник: Яндекс рассказал всю правду о рекомендательной площадке

Редакция Tipler
Политика 19.02.2018
1718

19 февраля Яндекс провел свой первый Дзен-понедельник, где раскрыл подробности рекомендательной площадки и ее инструментов, цели и задачи создания, возможности нарративов, а также дальнейшие планах развития. На мероприятии в центральном офисе Яндекса собрались представители СМИ, известные и начинающие блогеры, а также все те, кто очень хотел лично познакомиться с создателями Дзена и обсудить насущные вопросы касательно работы внутри площадки. 

dzen_ponedelnik.jpg

Сегодня мало кто станет оспаривать тот факт, что Яндекс.Дзен - это эффективный канал коммуникации с целевой аудитории, но мало кому известно, как сделать свой канал популярным и интересным для читателей. Итак, поехали по порядку.

Немного статистики

У рекомендательной площадки Яндекса есть одно весомое отличие: авторам не нужно искать свою целевую аудиторию, это будет делать умный алгоритм исходя из пользовательских интересов и предпочтений. Важно отметить интересную особенность - контент канала может оказаться не только на самой площадке, а также на всех сайтах - партнерах Яндекса, где установлен виджет. Таким образом можно получить очень хороший охват аудитории за пределами Дзена.

dzen_ponedelnik1.jpg

На сегодняшний день месячная аудитория Дзена составляет 11 млн. активных пользователей, которые в среднем проводят на площадке около 20 минут в день. Благодаря новой метрике Дочитывания, каждый автор может оценить, насколько интересна публикация читателям. Процент дочитывания у качественных авторов составляет 65%.

dzen_ponedelnik2.jpg

Александр Соболь - руководитель службы поддержки пользователей и партнеров Яндекс.Дзена озвучил 5 признаков классного канала:

Привлекательный канал должен иметь:

  • Классное емкое название 
  • Логотип, который подходит по содержанию
  • Интересное и понятное описание (найти описание каналов можно у единичных авторов)
  • Контакты для связи (электронная почта)
  • Единый стиль публикуемых материалов

Только при соблюдении этих 5 правил пользователи будут запоминать канал и узнавать его по знакомому подчерку.

Мария Петрова - руководитель продуктов для авторов и издателей в Яндекс. Дзен, рассказала об основных инструментах канала и дала свои рекомендации по оптимизации контента.

dzen_ponedelnik3.jpg

Чтобы публикация была действительно интересной читателям, важно подобрать привлекательный заголовок и интересную картинку. Если процент показов начинает снижаться, необходимо экспериментировать с разными форматами, заголовками, текстами и иллюстрациями. Канал должен иметь свою индивидуальность, а автор быть экспертом в определенной области. По мере того как отметка дочитываний доходит до 7000, становится доступным монетизация канала и возможность получения короткого и красивого url. Мария также посоветовала всем авторам обязательно установить метрику, чтобы лучше знать целевую аудиторию и подстраивать под нее контент. 

Screenshot_426.png

Пока считать дочитывания приходится вручную, но организаторы работают над автоматизацией и обещают в скором времени ускорить этот процесс

Ольга Севастьянова, менеджер Яндекс.Дзена прочитала лекцию о нарративах - новом формате для блогеров, который представляет собой серию кратких и емких историй с применением графических элементов (видео, изображений, гифок). Нарративы будут полезны в случае:

  • когда нужно объяснить вашим читателям, как сделать что-то правильно (приготовить, вырастить, отремонтировать, заменить итд);
  • когда нужно сделать подборку книг, фактов, событий, сериалов;
  • когда необходимо сделать фоторепортаж или галерею
dzen_ponedelnik4.jpg

Простые правила хорошего нарратива:

  1. Понятный заголовок, который должен быть составлен по принципу: чем проще тем лучше. 
  2. Читатель обязательно должен получить развернутый ответ на вопрос в заголовке. Если Вы пообещали в заголовке рассказать ему о 10 способах стать счастливее, нужно это сделать в тексте. 
  3. Все составляющие нарратива должны быть аккуратно оформлены: качественные картинки, интересные гифки, грамотный текст. Читатель чувствует и видит, когда автор блога потрудился над своей публикацией.

Спикеры также пообещали, что в очень скором времени в Дзене появится возможность комментирования публикаций, географический таргетинг, усовершенствованный Мистер Редактор, который пока  имеет весьма примитивный функционал, и даже заявили о международных планах.

Вроде бы простые и понятные правила, но выбиться в ТОП-ленту Дзена получается далеко не у каждого. Впрочем, как заявили представители рекомендательного сервиса, они тоже не всегда понимают механизм работы умного алгоритма.  Зато очевидно одно: дзен стремительно идет по пути развития и делает свою площадку более прозрачной для всех ее участников. 

P/S: следить за новостями Tipler можно и  в Яндекс.Дзен.



Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.