Судьба Телеграма и будущее интернет-маркетинга

Телеграм забрал на себя весь негатив и расчистил дорогу Facebook

Редакция Tipler
Политика 17.07.2018
1065 0

В последнее время набирает популярность тема безопасности личных данных и приватности общения в интернете. Появился ряд мессенджеров и социальных сетей, предлагающих глубокое шифрование переписки и автоматическое удаление сообщений. Эти платформы также сообщают, что навсегда останутся бесплатными и защищенными от взлома. 

Конечно, в России эту нишу до недавнего времени занимал Телеграм. На март мессенджер имел аудиторию в 200 млн ежемесячных пользователей. Однако платформа столкнулась с противодействием властей, кстати, не только в России, но и в Иране — в двух странах, откуда происходит основная часть пользовательской базы мессенджера.

Стоит ли брендам иметь в виду Телеграм?

Конфиденциальность общения стала золотой мечтой для многих, особенно после скандалов с использованием пользовательских данных в Фейсбуке. Означает ли это, что в ближайшем мы увидим массовый исход аудитории в закрытые мессенджеры? И какой вывод из этого должны сделать компании?

На данный момент брендам не стоит принимать поспешных решений об активном представительстве в Telegram или покупке акций платформы. Если на момент запуска Телеграм действительно имел ряд уникальных преимуществ, то сегодня многие из его особенностей усвоили Facebook Messenger и WhatsApp. Это относится и к шифрованию переписки, то есть даже сам Фейсбук, которому принадлежат оба мессенджера, не может больше читать сообщения их пользователей. 

Интересные кейсы от веб-студии WayToStart!

Tipler рекомендует: Интересные digital-проекты и статьи от веб-студии WayToStart.

  • Практический опыт разработки
  • Рекомендации от специалистов
  • Сайты с конверсией от 8% и выше
  • Процесс создания индивидуального дизайна
Узнать больше >>

Реклама

Если же эти платформы взломать, то, как и в случае с Telegram, хакеры все равно не смогут расшифровать сообщения — они лишь смогут установить лишь сам факт переписки, ее время и участников. Стоит отметить, что претензий к работе Facebook Messenger и WhatsApp у российских спецслужб не возникло. Возможно, власти не решаются ссориться с иностранными мегабрендами, а возможно, Телеграм просто забрал весь негатив на себя.

Нишу Телеграма завоевывают Facebook Messenger и WhatsApp

Сооснователь Telegram Павел Дуров заявлял, что изначально создавал платформу как защищенную от взлома, в первую очередь, для защиты общения пользователей от российских спецслужб. В результате, правительства целого ряда стран выступили против мессенджера, заявив, что он угрожает государственной безопасности. А в России даже устроили хаотическую блокировку интернета, от которой пострадали крупнейшие сайты, вроде Яндекса и ВКонтакте.

В New York Times появилась статья о том, что защищенность Телеграма привлекла внимание террористов, что члены ИГИЛ (запрещена на территории РФ) координировали с помощью мессенджера свою деятельность. Руководство Telegram пыталось пресечь их деятельность на платформе, но не слишком преуспело в этом. Впрочем, введение функций конфиденциальности на других мессенджерах делают их столь же удобными и привлекательными для любой антиправительственной деятельности.

Какой вывод может из всего этого сделать бизнес? При прочих равных (шифрование и защита данных) Facebook Messenger и WhatsApp не запрещены на территории РФ и имеют более обширную пользовательскую базу в более чем 1 млрд пользователей. Это обещает им дальнейший уверенный рост.

С другой стороны, закрытость переписки в мессенджерах и социальных сетях делает для брендов невозможным мониторинг пользовательских настроений. Компании, даже заручившись помощью разработчика, больше не смогут читать чужие сообщения чтобы выяснить, что о них думают люди.

perchik_tipler.png  Компаниям стоит понимать, что мессенджеры все еще являются terra incognita для маркетологов. Собственно, они изначально и привлекали людей как пространство свободное от рекламы, люди переходили туда из ВКонтакте и Twitter, устав от грубого и навязчивого маркетинга.

Маркетологи все еще продолжают исследовать пространство мессенджеров и вырабатывать подходы к нему. Как только верные рекламные механизмы будут найдены и отработаны, прибыли не заставят себя ждать: ведь аудитория мессенджеров исчисляется миллиардами.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.