
На прошлой неделе Facebook объявил о новой ленте «Интересное», в англоязычной версии - «Explore». Эта информация вызвала неоднозначные оценки как пользователей сети, так и специалистов по рекламе.
Для чего это нужно Facebook? Чтобы больше зарабатывать на рекламе, чтобы увеличить время, которое в ней проводят пользователи сети? Tipler разбирается в вопросе.
В альтернативной ленте новостей пользователь может просмотреть записи сообществ, на которые он не подписывался.
Варианты записей подбираются исключительно по интересам владельца аккаунта. Tipler протестировал "интересную" ленту на одном из аккаунтов и сделал некоторые выводы. Заходим в ленту:
Идеи для Вашего дома
Удачный рецепт с яблоками
Фитнес для мозга - Let It Go» из м/ф «Холодное сердце» в сочетании с «Зимой» Вивальди.
С психологией по жизни
Хорошая подборка, чтобы зависнуть в сети еще как минимум на полчаса, а то и больше. Первая цель - увеличение времени пребывания пользователя в сети Фейсбуком успешно достигнута.
Если посмотреть на это с другой стороны, то альтернативная лента - хорошая возможность для пользователя, так сказать, выйти из зоны своего комфорта, вырваться из повседневного информационного пузыря, которым он себя окружил. Подумайте и скажите, как давно Вы последний раз подписывались на новую группу или сообщество в сети? Изо дня в день мы варимся в одном информационном поле, общаясь с одними и теми же людьми. Еще одна задача, которую ставил Facebook, cоздавая альтернативную ленту, это - увести пользователя за рамки его привычной Вселенной. Впрочем, это у него тоже получилось.
Пока мы тестировали новую ленту, заметили следующие особенности:
- В течение дня в ленту попадают посты, набравшие большое количество лайков и репостов - мегапопулярные посты. Как правило, это развлекательные, новостные, информационные сообщества. Таким образом, фейсбук выбрал стратегию "показа блокбастера", концентрируясь исключительно на entertainment-хитах, в отличие от VK, где в ленте "интересное" можно встретить посты даже с 2 или 3 лайками.
- В первую очередь это ресурсы, которые не имеют официальных сайтов, а созданы на платформе Facebook. Сообщения личных профилей в ленте не публикуются.
- Приоритетные форматы выдачи постов - фото или видео, тексты без медийной составляющей практически не встречаются.
- Имейте в виду, что в альтернативной ленте крутятся только посты с естественной активностью. Накрученные ботами группы туда не попадают. И это еще один инструмент, при помощи которого Facebook будет перекрывать кислород всем сообществам с накрученными участниками, лайками и комментариями.
- Каждый день лента добавляет новые сообщества, таким образом, еще больше увеличивая время пребывания пользователя в сети.
Но все ли так просто, как кажется на первый взгляд? А где же коммерческая составляющая?
Дамир Халилов - один из ведущих специалистов в SMM, рекомендует:
- Не переводить личные профили в страницы (тем более с большим количеством подписчиков)
- Развивать персональный бренд
- Прокачивать себя в таргетированной рекламе.