Страница "интересное" полностью поменяет ландшафт продвижения групп в Facebook

Страница "интересное" полностью поменяет ландшафт продвижения групп в Facebook

Редакция Tipler
Политика 26.10.2017
1098

На прошлой неделе Facebook объявил о новой ленте «Интересное», в англоязычной версии - «Explore». Эта информация вызвала неоднозначные оценки как пользователей сети, так и специалистов по рекламе. 

Screenshot_39.png

Для чего это нужно Facebook? Чтобы больше зарабатывать на рекламе, чтобы увеличить время, которое в ней проводят пользователи сети? Tipler разбирается в вопросе. 

В альтернативной ленте новостей пользователь может просмотреть записи сообществ, на которые он не подписывался. 

Варианты записей подбираются исключительно по интересам владельца аккаунта. Tipler протестировал "интересную" ленту на одном из аккаунтов и сделал некоторые выводы. Заходим в ленту: 

Идеи для Вашего дома

Screenshot_40.png

Удачный рецепт с яблоками

Screenshot_44.png

Фитнес для мозга - Let It Go» из м/ф «Холодное сердце» в сочетании с «Зимой» Вивальди.

Screenshot_43.png

С психологией по жизни

Screenshot_42.png

Хорошая подборка, чтобы зависнуть в сети еще как минимум на полчаса, а то и больше. Первая цель - увеличение времени пребывания пользователя в сети Фейсбуком успешно достигнута. 

Если посмотреть на это с другой стороны, то альтернативная лента - хорошая возможность для пользователя, так сказать, выйти из зоны своего комфорта, вырваться из повседневного информационного пузыря, которым он себя окружил. Подумайте и скажите, как давно Вы последний раз подписывались на новую группу или сообщество в сети? Изо дня в день мы варимся в одном информационном поле, общаясь с одними и теми же людьми. Еще одна задача, которую ставил Facebook, cоздавая альтернативную ленту, это - увести пользователя за рамки его привычной Вселенной. Впрочем, это у него тоже получилось.

Пока мы тестировали новую ленту, заметили следующие особенности:

  • В течение дня в ленту попадают посты, набравшие большое количество лайков и репостов - мегапопулярные посты. Как правило, это развлекательные, новостные, информационные сообщества. Таким образом, фейсбук выбрал стратегию "показа блокбастера", концентрируясь исключительно на entertainment-хитах, в отличие от VK, где в ленте "интересное" можно встретить посты даже с 2 или 3 лайками.
  • В первую очередь это ресурсы, которые не имеют официальных сайтов, а созданы на платформе Facebook. Сообщения личных профилей в ленте не публикуются.
  • Приоритетные форматы выдачи постов - фото или видео, тексты без медийной составляющей практически не встречаются.
  • Имейте в виду, что в альтернативной ленте крутятся только посты с естественной активностью. Накрученные ботами группы туда не попадают. И это еще один инструмент, при помощи которого Facebook будет перекрывать кислород всем сообществам с накрученными участниками, лайками и комментариями. 
  • Каждый день лента добавляет новые сообщества, таким образом, еще больше увеличивая время пребывания пользователя в сети.

Но все ли так просто, как кажется на первый взгляд? А где же коммерческая составляющая?

На днях стало известно, что во многих странах (Камбоджа, Гватемала, Сербия, Словакия) Facebook проводит тестирование,  - когда все записи сообществ вынесены в ленту "Интересное". Происходит четкое разделение ленты новостей личных профилей (своя новостная лента) и сообществ. А что это означает? Тревога!!! Катастрофическое падение охвата аудитории. Можно уже сейчас предположить, что % аудитории, который зайдет в отдельную ленту и прочитает новость, будет  ничтожно мал. И людям придется платить за развитие своего ресурса, чтобы увеличивать охват. По данным зарубежных экспертов, результаты такого эксперимента показали неутешительную картину - на 2/3 упал естественный охват и в 4 раза сократился показатель вовлеченности. Таким образом, вторая задача,  - коммерческая, которую ставит перед собой Faceвook,тоже успешна решена.

Что делать, если подобные эксперименты повторятся на российской аудитории?

Дамир Халилов - один из ведущих специалистов в SMM, рекомендует:

  • Не переводить личные профили в страницы (тем более с большим количеством подписчиков)
  • Развивать персональный бренд 
  • Прокачивать себя в таргетированной рекламе.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.