Старбакс под огнем критики американских правозащитников

Старбакс под огнем критики американских правозащитников

Редакция Tipler
Политика 03.07.2018
845

Сети кофеен Старбакс потребуется нечто большее, чем обеденный тренинг расовой толерантности для ее 175 тыс. работников. Теперь Старбаксом занялись американские правозащитники, известные своей напористостью и въедливостью, когда речь заходит о толерантности. Американская Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP) потребовала от бренда более глубоких и радикальных перемен.

Старбакс и расовые скандалы

Tipler уже писал о том, что корпорация столкнулась сразу с двумя расовыми скандалами, спровоцированными сотрудниками кофеен Starbucks. В первом случае работники филадельфийского кафе натравили полицейских на двух черных парней, которые ничего не заказывали, потому что ждали приятеля, во втором случае клиенту из Южной Америки написали расовое оскорбление на стаканчике кофе.

Оба случая имели большой резонанс, и компания решила провести небольшой тренинг расовой толерантности для всех работников ресторанов.

Однако в Фонде правовой защиты и образования NAACP считают, что этого недостаточно. Старбаксу предложили ввести во всех 8 тыс. ресторанов сети регулярные проверки на предмет расистского отношения к клиентам, а также обновить корпоративные методички, укрепить сотрудничество с местной полицией и провести углубленную правовую проверку на всех уровнях.

Отчет правозащитников

Об этом сообщается в 28-страничном отчете, составленном президентом фонда Шеррилин Айфил и президентом общественно-политической организации Demos Хизер Макги.

Правозащитников также заинтересовала трудовая политика Starbucks. Хотя Старбакс и считается продвинутой компанией в своей отрасли, поскольку предоставляет определенные льготы частично занятым работникам, авторы отчета интересуются, получают ли работники сети достаточно нагрузки, чтобы заработать на жизнь. Кроме того они предложили корпорации сократить разрыв в уровне зарплат и не запрещать рядовым сотрудникам объединяться в профсоюз.

Интересные кейсы от веб-студии WayToStart!

Tipler рекомендует: Интересные digital-проекты и статьи от веб-студии WayToStart.

  • Практический опыт разработки
  • Рекомендации от специалистов
  • Сайты с конверсией от 8% и выше
  • Процесс создания индивидуального дизайна
Узнать больше >>

Реклама

«Если руководство компании провозглашает установку на разнообразие, то и само это руководство должно состоять из представителей различных рас, иначе новые стандарты не будут применяться эффективно», - заявили Айфил и Макги, отметив, что это потребует пересмотра процедур найма и систем продвижения сотрудников. Правозащитники предлагают стандартизировать процедуры собеседования, чтобы каждому соискателю задавали одни и те же вопросы во избежание расовой или иной предвзятости.

Еще они предложили пересмотреть свои руководства и методички на предмет практик, которые могут вызвать замешательство персонала. В частности, Старбакс уже признал ряд важных упущений: сотрудники не получали инструкций относительно правил пользования туалетами, поведения в отношении ничего не заказавших посетителей и случаев, требующих вызова полиции.

После филадельфийского скандала Старбакс официально разрешил людям бесплатно находиться в кафе и пользоваться туалетами, также компания пояснила, как разрешать конфликтные ситуации без вызова полиции, как связываться с социальными службами. Полицию рекомендовано приглашать только в случае опасности.


perchik_tipler.pngПравозащитники ухватились за случай со Старбаксом ради пиара, а может быть, и ради отступных. Конечно, предложенные бюрократические меры со стандартными опросниками для нанимаемых сотрудников не могут решить проблему. Однако если конфликт будет продолжаться, это может существенно повредить имиджу компании.

Стоит отметить аккуратное и дипломатичное поведение Starbucks, продемонстрировавшей максимум социальной ответственности при минимуме финансовых затрат.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.