Справочник терминов для успешного digital-маркетинга и SEO-оптимизации

Справочник терминов для успешного digital-маркетинга и SEO-оптимизации

Редакция Tipler
Политика 13.07.2018
1030

Многие эксперты digital-маркетинга отмечают рост значимости в продвижении бренда и продукции компании поисковой оптимизации (SEO), некоторые даже отмечают преимущество SEO по сравнению с контекстной рекламой. Но несмотря на активность компаний как из малого, так и среднего и крупного бизнеса в Интернете, при обсуждении маркетинговой стратегии в сети, показателей ее эффективности, часто для владельцев бизнеса, маркетологов и PR-специалистов, многие слова сферы digital являются специфическими и непонятными. Tipler подготовил своего рода глоссарий основных терминов, используемых в интернет-продвижении.

Above the fold, дословно «над слоем». Речь идет о содержимом страницы сайта, которое посетители видят в первую очередь при загрузке страницы, до прокрутки вниз. Важно учитывать разницу отображения страниц в зависимости от устройства, которое использует посетитель.

Алгоритм, часто также называемый «алго». Это математический процесс или формула для выполнения определенного набора функций. Например, алгоритм определяет, какая страница в индексе поисковой системы наилучшим образом подходит для конкретного поискового запроса.

Атрибут Alt. Альтернативный текст, закодированный в язык разметки гипертекста страницы (HTML), или язык разметки гипертекста (XHTML), который должен отображаться, если изображение или другой элемент не может быть отображен в браузере.

Analytics. Информация, полученная в результате систематического анализа данных или статистики, таких как количество посетителей сайта, какую из страниц сайта открыли, с какого источника они «пришли», в какое время и с какого устройства.

Текст привязки. Интерактивная ссылка на определенную страницу, размещенная, например, «внутри» ключевого слова или фразы.  

B2B. Бизнес для бизнеса. Ключевыми клиентами бизнеса являются другие предприятия.

B2C. Бизнес для потребителя. Клиентами бизнеса являются конечные пользователи.

Backlink. Входящая ссылка на веб-страницу, ведущая с внешнего источника.

Blackhat. Чаще всего это понятие относится к практикам, предназначенных для обмана поисковых систем. Ключевая задача здесь завысить ценность и полезность веб-ресурса.  

Показатель отказов. Это относится к проценту посетителей, которые покидают веб-страницу практически сразу после перехода на нее.

Bot - часть программного обеспечения, которая автономно выполняет конкретные задачи в соответствии с запрограммированными вводами. Сюда могут входить сканеры страниц, автоматические чаты, а также вредоносные боты.

Breadcrumb, хлебные крошки. Текстовая карта сайта, в которой отображена иерархия страниц, расположение посетителя на страницы с указанием глубины просмотра. Breadcrumbs, как правило, представляет собой кликабельные ссылки, которые могут помочь пользователям сориентироваться на сайте. Например:

Главная> О нас> Наша команда. 

Браузер. Относится к графическому пользовательскому интерфейсу, который отображает HTML-файлы и используется для навигации по Интернету.

Кэш. Это хранилище веб-содержимого в интерактивной памяти. Кэширование обычно происходит на серверах и браузерах.

Call to action (CTA). Часть маркетингового сообщения, которое призывает пользователя выполнить определенное действие .

Canonical. HTML-элемент, который указывает исходную или предпочтительную версию контента, чтобы избежать дублирования проблем с содержимым сайта.

CTR. Процентное соотношение кликов к показам.

Конверсия. Достижение поставленных целей рекламной кампании, таких как звонок, целевая заявка, подписка и т.д.

Сканирование. Веб-боты, также называемые сканерами или пауками, систематически сканируют Интернет, следуя ссылкам с одной страницы на другую, определяя возможность подключения, которая устанавливает World Wide Web. Если на странице нет входящих ссылок, она почти наверняка никогда не будет обнаружена сканерами.

CSS. Каскадная таблица стилей, которая представляет собой файл, «рассказывающий» браузерам, как должна отображаться страница с точки зрения стиля, размера и цвета шрифта. Здесь также обозначается размер, интервал и расположение элементов HTML. 

Глубокая ссылка. Это относится к входящей ссылке на страницу, отличную от главной страницы веб-сайта.

Disavow. Иногда сайт может получать входящие ссылки с другой веб-страницы низкого качества или сомнительного характера. Если владелец сайта против таких ссылок, но нет возможности удалить их, владелец сайта может отправить файл disavow в Google Search Console или ЯндексМетрика, где будут перечислены нежелательные внешние ссылки.

Домен. Каждый веб-сайт имеет свой собственный домен, имя сайта, который является частью его URL-адреса. 

Дублируемое содержимое. Это относится к блокам контента на странице, которые идентичны или очень похожи на контент на другой странице, либо в том же, либо в другом домене.

Заголовок. HTML заголовки (от H1 до H6) могут использоваться для указания контекста содержимого, непосредственно следующего за ними в иерархии. Они обычно используются для выделения заголовков или текста на странице, причем тег H1 имеет самое высокое значение, именно им следую выделять ключевые слова, заголовки страниц.

Hreflang. Атрибут HTML, который указывает поисковым системам язык и географический регион, для которого предназначен контент страницы.

.htaccess. Файл конфигурации веб-сервера, содержащий команды для управления поведением сервера в определенных обстоятельствах. .htaccess используется серверами Apache и некоторыми другими серверами, совместимыми с Национальным центром суперкомпьютерных приложений (NCSA).

HTML - язык разметки гипертекста. Этот язык является сердцем сети, определяя контент, который должен отображаться, и как он должен отображаться.

HTTP, HTTPS. Протокол передачи гипертекста. Это протокол, используемый во Всемирной паутине, определяющий способ форматирования и передачи сообщений, а также то, как серверы и браузеры должны реагировать на различные команды. Напомним, сейчас предпочтительнее протокол HTTPS.

IP-адрес. Адрес интернет-протокола. Уникальная строка чисел, разделенная десятичными точками, которая идентифицирует устройство и служит его адресом в Интернете.

JS - JavaScript. Текстовый язык программирования, используемый в веб-разработке, для улучшения веб-страниц и обеспечения их большей интерактивности.

Ключевые слова. Слова, которые появляются в содержимом ваших веб-страниц и используются в поисковых запросах. По мере развития поисковых систем сопоставление запроса с термином, найденным в документе, эволюционировало от точных совпадений до синонимов с контекстно-зависимыми терминами.

KPI. Ключевой показатель эффективности. Это измеримое значение, указывающее на эффективность бизнес-операции . Он может включать такие факторы, как валовая прибыль, денежный поток, доля рынка, оборот запасов и т.д.

Linkbait. Часть контента, созданная для привлечения внешних ссылок .

Метаданные. Набор данных, которые не всегда отображаются в браузере, но предоставляет информацию поисковым системам о странице.

Nofollow. Иногда может считаться необходимым или даже полезным связываться с ресурсом, который имеет сомнительную достоверность или сомнительное качество. Добавление атрибута nofollow к гипертекстовой ссылке существенно говорит поисковым системам, что вы не ручаетесь за целевую страницу .

Noindex. Этот метатег можно добавить в head документа, чтобы сообщить поисковой системе, что страница не должна отображаться на страницах результатов поисковой системы (SERP).

PageRank. Расчет для определения общего качества страницы, основанный на многих факторах, наиболее важными из которых по-прежнему считаются входящие ссылки.

RankBrain. Алгоритм, подтвержденный Google в октябре 2015 года, представляет собой алгоритм машинного обучения, который исследует поисковые запросы, которые поисковая система никогда раньше не видела и пытается сопоставить их с запросами, которые он уже знает.

Перенаправление, редирект. Гиперссылка на целевой URL автоматически перенаправляется пользователя на другой, заданный владельцем сайта, URL-адрес. 

Schema (схема). Семантическая разметка страницы сайта, включающая конкретные онтологии, которые классифицируют объекты и показывают отношения между ними.

SERP. Страницы результатов поисковой системы. Веб-страницы ранжированных результатов, предоставленные в ответ на поисковый запрос.

Журналы сервера. Один или несколько автоматически генерируемых журналов всех действий, выполняемых сервером. Часто помогают определить, что вызвало возникновение проблемы работы веб-ресурса.

Site map (карта сайта). Иерархическая модель содержимого веб-сайта, обычно созданная в HTML формате, чтобы помочь пользователям в навигации по сайту, а также чтобы информировать поисковые системы о содержании сайта.

SSL. Стандартная технология для создания зашифрованного соединения между клиентом (браузером или почтовым клиентом) и сервером.

Title, титульный тег. HTML элемент, который создает заголовок веб-страницы и обычно сообщает поисковым системам, а также пользователям, о содержании страниц. Он находится в заголовке вкладки веб-страницы в браузере, и часто появляется в результатах выдачи поисковых систем.

TLD. Домен верхнего уровня. Это общая классификация всех доменов под TLD. Например, ru., .com, .net, .org и т.д.

UGC. Пользовательский контент. Контент веб-страницы, созданный пользователями, а не владельцем сайта. Например, форумы или комментарии в блоге.

Уникальные посетители.  Пользователи, которые посетили веб-страницу один раз в течение определенного периода времени.

URL. Единый указатель ресурсов. Иногда называется веб-адресом. 

Виджет. Элемент графического, а не текстового пользовательского интерфейса. Это, как правило, автономный элемент, который может быть встроен в веб-страницу в качестве рекламы или интерактивного опыта. 

XHTML. Расширяемый язык разметки гипертекста, который переформулирует HTML 4.0 в синтаксисе XML.

XML. Расширяемый язык разметки, использует другой синтаксис из HTML и значительно расширяет словарь, доступный с помощью HTML.

И, на закуску, самое интересное: коды состояния.

301 - URL-адрес перемещен навсегда. Если вы хотите изменить URL-адрес веб-страницы, указанной в результатах поиска, используйте перенаправление 301.

302 - известен как временная переадресация.

403 - Запрещено. Сервер отказывается от действия, даже если запрос действителен.

404 - Не найдено. Страница / ресурс не найдена.

503 - Сервер отключен для обслуживания или из-за слишком большого количества запросов, обычно это временное состояние.


Разумеется, приведенный перечень терминов далеко не исчерпывающий в digital-маркетинге, однако мы постарались собрать самые распространенные слова и обозначения, используемые интернет-маркетологами и веб-дизайнерами.

 

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.