Владелец алкомаркетов «К&Б» стал миллиардером

Сергей Студенников вышел в миллиардеры не без государственной поддержки

Редакция Tipler
Политика 03.10.2018
1048
Красное и Белое Студенников

«Красное и белое» - стремительно набирает вес в отечественном ритейле, а хозяин сети Сергей Студенников сделался долларовым миллиардером. Пока X5 и «Магнит» изучают стратегии друг друга, сражаясь за первое место в российской рознице, у них может появиться новый неожиданный соперник.

Красное и Белое раскидывает сеть

Основатель торговой сети «Красное & белое» включен в Перечень долларовых миллиардеров Блумберг. Информационное интернет-издание отмечает, что резко увеличить свое богатство в текущем году Студенникову помог сорокапроцентный скачок продаж.

Сегодня сеть насчитывает порядка 6,7 тыс. точек по продаже алкоголя. Впрочем, теперь ассортимент дополняется и едой. В агентстве INFOLine подсчитали, что при сохранении нынешней динамики роста, через три года «Красное & белое» сможет обскакать «Дикси» с «Ашаном» и потягаться с «Лентой» за третью позицию в отечественном ритейле. По итогам января-июня 2018 года сеть обошла «Магнит» по количеству  новых открытых магазинов и вышла по данному параметру на 2 место среди FMCG-ритейлеров.

Bloomberg задается вопросом, каким образом Студенникову удалось достичь успеха и выйти в миллиардеры вопреки усилиям правительства Путина по ограничению продаж алкоголя. В последние годы в России велась борьба с уличными киосками и рекламой горячительных напитков, повышались налоги для продавцов алкоголя, вводилось электронное отслеживание продукции. Все эти меры позволили несколько сократить потребление винно-водочных изделий.

Причины успеха «Красного и белого»

По утверждению Bloomberg, навыки обхода сложных запретов Студенников приобрел еще в советское время во время антиалкогольной кампании 80-х. Так что новые меры российского правительства лишь расчистили поле для его бизнеса по торговле «дешевой выпивкой». Собственный первый магазин недорогих винно-водочных изделий он открыл около десяти лет назад в Челябинске, а сегодня его сеть «Красное & белое» раскинулась почти во всех регионах необъятной России.

Студенников утверждает, что ежедневно открывает по 6 точек. В 2019 году головной офис компании переместится в Москву. Стоит отметить, что фирма работает по принципу франчайзинга, то есть местные торговцы могут заплатить за использование ее вывески и фирменного стиля. Это существенно ускоряет открытие новых точек.

Что примечательно, подъем алкогольной сети пришелся как раз на период десятилетнего экономического спада российской экономики. В минувшем году продажи в «Красное & белое» выросли наполовину и составили 215 млрд рублей, а за неполный 2018 год — еще на 40%, что и позволило владельцу войти в Bloomberg Billionaires Index. Свою роль сыграла и поддержка госбанка ВТБ и Сбербанка.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.