
Samsung начинает терять позиции на рынке смартфонов, уступая более ловким конкурентам. Новый продукт компании, Galaxy S9, не оправдал ожиданий инвесторов и не вызвал пользовательского ажиотажа. Подразделение электроники Samsung отчиталось в падении чистой прибыли и неосуществлении прогнозного показателя по продажам. Виной всему специалисты называют модель Galaxy S9, выпущенную на рынок в феврале, но получившую смешанные отзывы.
Samsung потерял 20% продаж из-за нового смартфона
Да, смартфон имел кое-какие новинки с камерой, позволяя делать съемку «супер слоу-мо», но в остальном ничем не удивил и не привлек. Точных цифр компания не дает, но бытует мнение, что S9 — это слабейшая в рыночном отношении модель со времени провала S3. По крайней мере известно, что дивизион Samsung, отвечавший за выпуск S9, потерял 20% общей выручки.
Tipler рекомендует: Интересные digital-проекты и статьи от веб-студии WayToStart.Интересные кейсы от веб-студии WayToStart!
Узнать больше >>
Если вникнуть в запутанный корпоративный язык официальных заявлений руководителей Samsung, то можно выделить две называемые причины неуспеха S9: смартфон не смог выделиться среди аналогов и при этом имел слишком высокую цену.
Действительно, смартфоны сегодня трудно отличить друг от друга, а внешние отличия S8 и S9 вообще оказались минимальными, сместился лишь сенсор для отпечатка пальца. Что касается усовершенствований камеры, то они, скорее, интересны людям, увлекающимся фотографией, но эти люди уж лучше воспользуются профессиональной техникой. В общем, получился неплохой мобильник, но не выдающийся, не обещающий пользователям каких-то новых ощущений.
Впрочем, мы давно не видим прорывов на рынке смартфонов, и модели новых поколений имеют все меньше нового. Ни один из производителей не может похвастаться какими-то уникальными функциями, поскольку они мгновенно копируются другими брендами.
При этом конкуренты, обеспечивая тот же функционал, нередко предлагают лучшую цену.
Когда речь заходит о низких ценах, все, конечно же, вспоминают про Китай. Когда-то Китай был для южнокорейской Samsung крупным рынком сбыта, но с тех пор он нарастил собственные мощности производства смартфонов, и его рынок оказался освоен собственными брендами. Более того, китайские компании уже успешно штурмуют внешние рынки. Если бы США не закрыли свои рынки для китайских моделей, Samsung могла бы проиграть и по ту сторону океана.
Xiaomi успешно осваивает фишки более дорогих моделей и делает их доступными для более широкой аудитории. Причем на копирование уходит не более полугода. А с другой стороны, китайский Huawei местами уже обгоняет Samsung в плане технологических возможностей: у него есть и «умные» чипы внутри, и целых три камеры снаружи.
Сильную конкуренцию обеспечивает не только Китай, на рынок смартфонов заходит и Google и привносит свои инновации.
Какие усилия предпринимает Samsung, чтобы не потерять еще больше? Первым делом, компания приблизила дату презентации Galaxy Note 9 — она состоится 9 августа. Она намерена расширить функционал своих более дешевых гаджетов, чтобы повысить их продаваемость. Не исключено и снижение цен на некоторые продукты. Во всяком случае, в руководстве Samsung пообещали «усилить ценовую конкурентоспособность».
В более длительной перспективе Samsung рассчитывает на потенциал гнущихся смартфонов. В 2019 году компания обещает представить мобильное устройство с экраном, складывающимся как книжка.
Посмотрим, окажутся ли эти меры эффективны против китайских цен, инноваций Google и общей напряженности на рынке.