С июля Google будет наказывать сайты с протоколом HTTP

С июля Google будет наказывать сайты с протоколом HTTP

Редакция Tipler
Политика 27.06.2018
1162

В последние годы Google последовательно продвигает более высокие стандарты защиты. В 2018 году он объявил дедлайн о переходе сайтов с протоколов HTTP на расширение HTTPS. Дедлайн этого перехода приблизился вплотную – 1 июля. Чем же грозит эта дата вашему бизнесу?

HTTP и HTTPS – в чем разница

Оба этих обозначения относятся к протоколам, задающим правила и процедуры передачи данных между электронными устройствами. Они используются для того, чтобы сообщить используемым устройствам, как передавать данные между вашим вебсайтом и вашим интернет-сервером. Разница в одну букву является разницей в безопасности: HTTP расшифровывается «hypertext transfer protocol», а HTTPS - «hypertext transfer protocol secure».

В отличие от HTTP, HTTPS шифрует данные, которые вы получаете и отправляете в ходе пользования сайтом. Так что, если кто-то захочет получить доступ к информации, которую вы пересылаете в ходе поиска и работы с данными, он не сможет ее прочитать. А вот HTTP делает передачу любых данных незащищенной. В случае сайтов, занимающихся бизнесом и продажами в интернете, это может привести похищению логинов или реквизитов пользователей.

Интересные кейсы от веб-студии WayToStart!

Tipler рекомендует: Интересные digital-проекты и статьи от веб-студии WayToStart.

  • Практический опыт разработки
  • Рекомендации от специалистов
  • Сайты с конверсией от 8% и выше
  • Процесс создания индивидуального дизайна
Узнать больше >>

Реклама

Переход на HTTPS в этом смысле является апгрейдом – обеспечением повышенной защиты данных и безопасности для посетителей вашей площадки.

Как Google будет наказывать за HTTP

С началом июля и выходом Chrome 68 (последняя версия браузера) Google станет открыто предупреждать посетителей сайтов с протоколом HTTP о том, что соединение не защищено.

Браузеру Chrome принадлежит 58% мирового рынка пользовательских программ для выхода в интернет. Для сравнения, второй по популярности браузер Safari имеет лишь 14%. И если Google имеет такую монополию в плане обеспечения доступа в интернет, следует серьезно отнестись, к выставленному компанией дедлайну. Если вы вовремя не перешли на HTTP, это может привести к заметному снижению показателей успешности сайта.

Сегодня, особенно на Западе, вопросы безопасности и защиты данных весьма актуальны. Современные пользователи боле осведомлены в этих вопросах и менее склонны рисковать. Особенно благосклонны они к тем ресурсам, которые дают им больше приватности, чем требуемый законом минимум. Отсюда и лояльность к Telegram, активное пользование VPN. Необходимость приспосабливаться к данному требованию Google может раздражать, но в конечном счете – это прогресс.

Какие убытки понесут сайты с HTTP

Пользователи стремятся контролировать те данные, которыми они делятся с бизнесами в интернете. Поэтому, если Google с помощью всплывающей панели пометит ваш сайт как «небезопасный», даже лояльные пользователи могут задуматься о разрыве отношений. Неспособность вписаться в обозначенный дедлайн может привести к резкому росту отказов и падению конверсии, поскольку клиенты не захотят делиться персональными данными с HTTP-сайтом.

Также важно отметить, что протокол HTTPS является важным критерием поискового ранжирования страниц в Google. Поэтому после дедлайна сайты, оставшиеся на HTTP потеряют свои позиции в органическом поиске. Иными словами, те, кто проигнорирует предупреждение Google, понесут убытки по целому ряду причин.

С другой стороны, согласие с требованиями Google поможет избежать потерь, связанных с сохранением HTTP. Никакие тревожные звоночки не будут отпугивать ваших посетителей, а клиенты будут более расположены к сотрудничеству. Но дело не только в Google, существуют и другие преимущества перехода на HTTPS. Даже если бы не было июльского дедлайна, переход на более защищенное соединение выставил бы вашу компанию в более выгодном свете – в качестве защитников данных своих клиентов.

Так это можно и представить, если выбора у вас почти нет.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.