Российский рынок интернет-маркетинга растет и голодает

Российский рынок интернет-маркетинга растет и голодает

Редакция Tipler
Политика 23.05.2018
961

Российский бизнес испытывает острый дефицит креативных кадров. По словам директора Московской школы коммуникаций MACS (Moscow Advanced Communications School) Надежды Маковой, спрос на специалистов в области коммуникаций в три раза выше их количества.

Кадровый голод

Выступая с бизнес-презентацией в центре дизайна ARTPLAY, Макова заявила, что наиболее востребованными профессионалами сферы коммуникаций станут специалисты диджитал, маркетинговых коммуникаций и цифровых трансформаций, а также специалисты по работе с брендом и организаторы event-мероприятий. К сожалению, российский бизнес испытывает острую нехватку дипломированных специалистов по данным востребованным направлениям.

Эксперты MACS и аналитического центра университета Universal University относят этот факт к характерным чертам российского рынка. У нас интернет-маркетингом и маркетинговыми коммуникациями вынуждены заниматься выпускники-журналисты или экономисты, а также представители иных смежных профессий, уже по мере работы получая необходимые знания и навыки.

Согласно выполненному экспертами совместному исследованию, к 2020 году ключевыми направлениями креативного сектора российской экономики будут corporate communications, диджитал-коммуникации, управление брендом клиента, цифровая трансформация и ивент маркетинг.

Ключевые тренды криеативной индустрии

В исследовании выделены 5 ключевых трендов ближайших лет:
1. Рынок диджитал-рекламы к 2020 году вырастет на 400% - до 335,5 млрд рублей.
2. Транснациональные PR-агентства смогут увеличить свой бизнес на 30% по сравнению с уровнем 2017 года.
3. За рассматриваемый период (к 2020 году) цифровая экономика будет расти в 8,5 раз быстрее, чем остальные российские отрасли.
4. 72% сотрудников будут при выборе работы руководствоваться критерием интересности и творческой составляющей.
5. Рынок маркетинга впечатлений (Experience Marketing) вырастет на 44%.

Зарплаты специалистов будут расти

Эксперты MACS и Universal University полагают, что рынок маркетинговых и рекламных услуг возрождается после спада 2014-2015 годов. В Москве в 2016-2017 годах она росла со среднегодовым темпом около 20%. Данные по другим регионам не приводятся. Зарплаты в отрасли в 2017 году выросли в среднем на 10%, но по некоторым направлениям – на 30%. На основе этого делается вывод, что к 2020 году средний уровень зарплат превысит 290 тыс. рублей.

Например, для менеджеров отделов цифровых трансформаций средняя зарплата составит 200 тыс. рублей, а для HR бизнес-пертнера – 290 тыс. рублей.

Screenshot_605.png

За счет чего будет происходить данное повышение? За счет общего увеличения расходов на диджитал-маркетинг со стороны крупнейших брендов. Сообщается, что бюджеты digital-продвижения возрастут более чем на 100%. Только в первом квартале 2018 года рынок маркетинга впечатлений вырос на 7% и будет продолжать расти. Рынок public relations к 2020 году вырастет на 30%.

Облик профессионала

Надежда Макова объясняет нехватку профессиональных специалистов отсутствием в образовании системного подхода, который бы отзывался на быстрые изменения в области коммуникаций. «Авторские программы и интенсивные курсы, на которые появился тренд в последние 8 лет, не смогли компенсировать кадровый провал», - заявила она.

Главный эксперт Банка России Рустам Боровик отметил, что «ключевая компетенция руководителя в цифровую эпоху – умение сделать свой продукт понятным своему потребителю».

А вице-президент «Газпромбанк» Екатерина Фроловичева считает, что «стать партнером цифровой трансформации в организации, выбравшей для себя императивы цифровых продуктов, каналов и клиентов, под силу только эксперту одномременно с вертолетным взглядом на весь бизнес компании и обладающему конвергентными компетенциями в сфере ИТ».


perchik_tipler.pngОценивая приводимые MACS цифры и прогнозы о перспективах специалистов-креативщиков, следует учитывать, что представлены они были в рамках презентации и рекламы образовательных программ по данным специальностям. Отсюда оптимизм в подаче и особый подбор данных.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.