Охота на СММщика: Места обитания и естественный отбор

Охота на СММщика: Места обитания и естественный отбор

Редакция Tipler
Политика 22.06.2018
1126

Все понимают, что социальные сети являются широким полем для поиска клиентов, что каждому бренду необходимо быть максимально представленным в них. Многие уже осознали, что работа с аудиторией соцсетей – занятие требующее времени и сил. А некоторые догадались, что эта работа требует также особого опыта и знаний.

Однако поиск хорошего СММщика – задача не из простых, также требующая от работодателя понимания некоторых нюансов. Об этом и пойдет речь.

Какой СММщик вам нужен

Прежде, чем приступить к поиску, стоит определиться, а кого, собственно, вы ищете. Может быть тот, кого вы найдете, окажется и настоящим профессионалом, просто не подходящим для ваших задач.

Итак, задачу представительства и продвижения вашего бренда в соцсетях можно поручить агентству, специальному сотруднику или фрилансеру. Агентство работает слаженно и четко, но шаблонно, оно сможет прозрачно отчитываться о ходе работы, но, скорее всего, не погрузится с головой в специфику вашего бизнеса.

Персональный сотрудник обойдется дешевле, чем работа целого агентства, хотя и не так дешево, как фрилансер, и найти настоящего профессионала за пределами Москвы и Питера будет довольно сложно. Зато он сможет полностью проникнуться спецификой вашего бизнеса и корпоративным духом.

Фрилансер обойдется дешевле всех, но найти настоящего профи и удаленно контралировать его будет довольно сложно.

Где водятся СММщики

Определившись с объектом, приступаем к поискам, и начинать их следует отнюдь не в поисковиках, а в тех же соцсетях: где же еще должен проводить время истинный СММщик?

Самый простой способ – связаться с администраторами популярных страниц и корпоративных аккаунтов (очевидно, эти администраторы – знатоки своего дела) и постараться переманить их к себе, или, возможно, они найдут силы и время на совместительство.

Также можно пробежаться по тематическим группам (в Телеграме – чатам), посвященным поиску работы, либо посетить сайты по поиску специалистов. В последних легко отфильтровать резюме по интересующим вас параметрам: размер зарплаты, имеющиеся компетенции, образование. Либо можно просто разместить на таких сайтах вакансию или обратиться к рекрутеру. Можно заглянуть на электронные биржи фрилансеров.

Определяем настоящего СММщика

Как оценить специалиста по предоставленным данным? Обратите внимание не только на то, что написано в резюме, но и на то, насколько грамотно и аккуратно оно составлено. Ведь вам нужен грамотный и ответственный сотрудник. Оцените портфолио кандидата, какие проекты и с каким результатом он реализовал ранее. Важно также узнать, за какое время и какую плату был реализован каждый из проектов, какие результаты он принес, например, насколько увеличилось число подписчиков корпоративного аккаунта.

Если у вас много свободного времени, можно даже связаться с прежними работодателями и заказчиками кандидата. Зато узнаете много нового о потенциальном струднике. Возможно, это будет для вас полезно в будущем. Бывает и такое, что начинающие СММщики ради престижа приписывают себе чужую работу. Иногда же бывает и наоборот, СММщик ответственно отнесся к заданию, но клиент оказался слишком придирчив и требователен, это тоже стоит учитывать при сборе отзывов на кандидата.

Следующим этапом должно стать личное общение с кандидатом. Уточните, как он планирует развивать ваш проект, на какой опыт ориентируется, читает ли профессиональные ресурсы для рекламщиков и СММщиков. Если он читает Tipler – это хороший знак!

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.