
Копирайтинг активно развивается и нужно успевать за меняющимися трендами. Например, за последние два года ситуация в отрасли поменялась кардинальным образом.
Какие подходы набирают силу сегодня?
SEO — работа не на просмотры, а на продажи
Устаревшая концепция SEO отталкивалась от обеспечения трафика. Главное было любыми усилиями привлечь на сайт максимальное количество аудитории. Для этого на «посадочных страницах» размещались тексты-якоря, сами по себе малоинформативные и написанные корявым языком, но зато вмещающие большое количество наиболее популярных ключей. Это делалось для высокой индексации в поисковиках и привлечении максимального количества аудитории.
Правда, осуществив переход и начав читать этот якорный текст, большая часть аудитории чувствовала себя обманутой и вскоре покидала страницу с чувством раздражения.
Актуальная концепция SEO изучает целевую аудиторию и принципы ее взаимодействия с брендом. Ключи подбираются не по принципу максимальной популярности, а по максимальной прицельности: они должны попадать именно в целевую аудиторию. Пусть ключ будет довольно редким, но зато вы дадите своей аудитории именно то, что ей нужно, и чего нет у других. И, конечно, сами тексты должны быть интересными, информативными и поданными в увлекательной форме, живым литературным языком.
Расскажите историю
Говоря о форме, о способе подачи материала, следует вспомнить про сторителлинг. В последнее время это был очень популярный формат. Попробуйте упаковать рассказ о продукте в сюжет, в форму интересной истории, в которой продукт стал бы ключом к благополучной развязке. Пусть читатель посопереживает героям истории, проблеме, с которой они столкнулись, пусть сравнит их ситуацию со своей, поставит себя на их место. Это втянет, вовлечет читателя. Некоторые успешные копирайтеры запросто выдумывают такие истории.
В начале 2018 года стало наблюдаться некоторый спад интереса к данному формату, но это связано с тем, что на волне его популярности, им стали пользоваться все подряд и из рук вон плохо. Читатели и заказчики почувствовали подвох. Но это не значит, что со сторителлингом покончено — просто ему нужны оригинальные и грамотные подходы, а не конвейерные тексты.
Копирайтеры превращаются в маркетологов
Копирайтинговые агентства могут постепенно исчезнуть с рынка, трансформировавшись в нечто новое. Высокая стоимость услуг и большой поток заказов из разных областей при небольшом штате авторов не позволяют им быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры. Агентства могут переключиться с чистого копирайтинга на предоставление услуг по контент-маркетингу в плане редактуры и оптимизации предоставляемых готовых статей.
Стоимость текстов на биржах готового контента будут падать, зато будет расти спрос на видеоконтент.
Эмоции и разум
Раньше считалось необходимым «накачать» потребителя эмоциями (картинками райской жизни, сказками головокружительного успеха, сравнением кошмарного «до» и прекрасного «после») и на пике эмоционального подъема предложить продукт. Это хорошо работало примерно до 2015 года, но потом клиенты все чаще стали просить переделать подобные тексты.
Потребитель стал беднее, а значит, умнее и осторожнее, кроме того интернетизация продаж резко обострила конкуренцию, сделала доступной покупку более дешевых аналогов продукта. В интернете люди получили возможность сравнивать, анализировать, проверять отзывы и экспертные оценки. То есть копирайтинг для В2С и В2В начинает работать сходным образом.
Нужно обращаться к разуму читателя, представить рациональные доводы в пользу продукта, учитывать при написании то, что ваш текст находится в состоянии конкуренции с другими продающими материалами, и он должен уметь высветить наиболее выгодные качества товара. В современной интернет-рекламе хорошо работают цифры, факты, доводы.