Не только Digital: как максимально эффективно оценить настроения потребителей

Не только Digital: как максимально эффективно оценить настроения потребителей

Редакция Tipler
Политика 16.07.2018
982

Сегодня практически ни одна компания в своем продвижении не обходится без digital-маркетинга, в том числе и SMM – продвижения в социальных сетях. Что касается последнего, весомое преимущество здесь в том, что компания получает максимум возможностей быть ближе к потребителю, и оценить настроения потенциальной или реальной целевой аудитории, спрогнозировать их изменения, чтобы выстроить эффективную продвиженческую стратегию, и иметь возможность оперативно вносить в нее коррективы. Однако, недавние исследования западных аналитиков показали, что онлайн и офлайн поведение и настроение пользователей происходят в разных плоскостях, и при оценке и планировании маркетинговой стратегии их необходимо разделять.

SMM – удобно, быстро, но недостаточно полно

Исследование, в котором использовались обзоры и онлайн-мониторинг в социальных сетях, в течение года рассматривало корреляции между социальными сетями и автономными обсуждениями, охватывающими 500 брендов. Выяснилось, что существует только «скромная корреляция между объемом онлайн и офлайн разговоров». Помимо этого, «корреляции были близки к нулю для других показателей, таких как настроение, совместное использование контента бренда и участие влиятельных лиц».

Существует четкая разница между онлайн и оффлайн-настроениями и мнениями. Обсуждение в сети более заметно и очевидно, чем трансляция мнений в так называемом автономном режиме, лицом к лицу. Это является и очевидным плюсом SMM и, в то же время, недостатком этого направления маркетинга.

Существуют также различные категории товаров, обсуждение которых отличается в онлайн и автономном формате. Согласно исследованию, офлайн обсуждения, как правило, сосредоточены на CPG (дословно потребительские упакованные товары) и продуктах питания, в то время как онлайн обсуждения часто сосредоточены вокруг СМИ, спорта, автомобильной промышленности и технологий.

Еще одним важным примечанием аналитиков является то, что мнения, высказанные в сети, более экстремальны и экспрессивны, при этом автономные трансляторы отношения к бренду и его продукции, как правило, не особо активны в социальных сетях.

Максимальной эффективная digital-стратегия

Очевидно, что социальные медиа не являются надежным предиктором производительности бренда в целом, и определяя потребительские настроения в отношении конкретной компании, маркетологи не должны полагаться только на социальные сети. При этом важно не только учитывать мнения в онлайн и офлайн форматах, но и разделять эти направления, оценивать независимо друг от друга. Более того, при проработке стратегии продвижения компании и ее продукции необходимо использовать разные каналы взаимодействия с аудиторией, адресно направленные как на пользователей социальных сетей и интернета, так и на аудиторию, не активную в цифровом мире.

Иными словами, при стремительном развитии и возможностях digital-отрасли в целом для выстраивания максимально эффективной маркетинговой политики компании нельзя забывать и о «староверах», и предпочтительных для них каналах трансляции мнений и информации.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.