ВТБ, Магнит и Почта объединяются

Магнит, ВТБ, Почта: совместить несовместимое

Редакция Tipler
Политика 13.09.2018
1015
Магнит, ВТБ, Почта России

Сотрудничество «Магнита», одного из крупнейших российских ритейлеров, и «Почты России» становится все теснее. Однако насколько органичен такой союз?

Магнит, ВТБ, Почта России создают логистический центр

Крупный российский ритейлер «Магнит» подключился к проекту ВТБ и «Почты России» по созданию сети логистических пунктов. В совместное предприятие вкладывается свыше 20 млрд рублей. «Магнит» поучаствует в проекте в качетсве эксперта и будет владеть двумя акциями через свое дочернее предприятие ООО «Сельта». У госбанка и почты, соответственно, будет по 50% без одной акции.

Впоследствии, в течение 8 лет, «Почта России» сможет выкупить все акции у партнеров. Акционерное участие «Магнита» будет чисто символическим, финансовые обязательства он на себя также не берет, сообщает «Коммерсант».

Идея выглядит многообещающе: ВТБ и «Почта России» планируют создать 38 логистических центров. Соответствующее соглашение было подписано 12 сентября на ВЭФ. Видимо, к проекту «Магнит» привлек его главный акционер, ВЭБ. Однако «Магнит» уже успешно сотрудничает и с «Почтой России», открывая магазины в ее отделениях.

Магнит и Почта России создадут сервис доставки продуктов

Куда менее осмысленно выглядит другой совместный проект «Почты России» и «Магнита» - онлайн-заказ доставки продуктов. В почте уже запустили проверку новой услуги. На почте считают, подобный сервис будет востребован, особенно на селе, и предлагают посетителям его испробовать, передает ТАСС со ссылкой на гендиректора «Почты России».

То есть почтовые отделения, в которых имеется магазин «Магнит», будут принимать через интернет заказы на доставку продуктов, а почтальоны будут эти заказы доставлять. Будут ли почтальонам доплачивать за это, не сообщается. Партнеры планируют уделять особенное вниманию проекту и развивать его, считая доставку еды перспективным направлением.

Тем не менее инициатива все равно выглядит странно: главные клиенты «Почты России» - люди пенсионного возраста, которые не особенно дружат с интернетом, и вряд ли станут покупать продукты онлайн. А продвинутые пользователи, интересующиеся интернет-покупками, скорее воспользуются услугами специализированных интернет-ритейлеров или сайтами розничных сетей, но никак не официальным порталом «Почты России».


perchik_tipler.pngСтранные и парадоксальные проекты «Магнита» вполне объяснимы: российский и мировой ритейл находится в серьезном кризисе вследствие падения покупательной способности населения. Вот ритейлеры и пробуют различные эксперименты по мере обострения конкуренции: создают необычные партнерства, активнее преследуют покупателей, глубже проникают в российскую глубинку.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.