Российские инвесторы вкладываются в салоны красоты и автомойки

Российские инвесторы вкладываются в салоны красоты и автомойки

Редакция Tipler
Политика 19.07.2018
1012

Эксперты ломают голову над тем, почему российским бизнесменам так милы салоны красоты и автомойки.

Какие бизнесы покупают и продают в России

Сервис Юла представил данные о спросе на покупку готовых бизнесов на территории РФ с апреля по июнь сего года (2 квартал). Согласно представленному отчету, на первом месте находятся магазины (46% случаев продаж бизнесов). Далее следуют салоны красоты и кафе – 19% и 15% соответственно. Пятерку лидеров замыкают автосервисы и автомойки (6%) и разнообразные интернет-проекты (5%).

При этом продавцы охотно шли на существенное снижение изначально заявленной цены: скидка по итогу переговоров с покупателем в среднем составляет 50%. Средняя цена бизнеса под ключ при выставлении на торги составляет около 750 тыс. рублей, но продается бизнес в среднем за 340 тыс. рублей, то есть более, чем в 2 раза дешевле.

Как уже сообщалось, спрос на автомойки и автосервисы был достаточно высок, и это несмотря на то, что их цена за рассматриваемый период поднялась примерно на 25% и составила 785 тыс. рублей против 590 тыс. рублей в 1 квартале. Также в последние месяцы активнее всего дорожали производственные предприятия (на 20%) и учреждения общественного питания (на 17%). Средняя стоимость производства составила 835 тыс. рублей, а кафе – 600 тыс. рублей.

Самое заметное снижение цен отмечено по сельскохозпредприятиям (на 43% - до 1,2 млн рублей) и строительным компаниям (на 32% - до 375 тыс. рублей).

От чего зависит спрос на рынке бизнесов

Рост цен на автомойки и кафе легко объяснить высоким спросом, а вот падение цен на бизнесы в строительстве и сельском хозяйстве связано с глубоким кризисом этих отраслей. Строители фактически выполнили свою задачу – возвели огромные объемы жилого фонда, но у россиян попросту нет денег на покупку квартир. Если же сбросить цены, то все россияне переедут в Москву и Краснодар.

Что касается сельского хозяйства, то увеличение импорта пальмового масла на 25% и бесплатная раздача огурцов отчаявшимися краснодарскими фермерами являются яркими симптомами упадка отрасли.

То, что российские инвесторы охотно покупают готовые бизнесы и франшизы, некоторые эксперты объясняют ленью, нежеланием изобретать новые бизнес-модели. Однако дело тут не только в лени, но и в крайнем сужении рынка. Мы живем не в эпоху Дикого Запада, и даже не в «лихие девяностые», когда рынки активно формировались и имелось множество незанятых ниш. Сейчас рынок во многом поделен между крупными игроками, которые вытесняют не успевших встать на ноги конкурентов.

Франшизы не спасут российских предпринимателей

Поэтому, поварившиеся в том или ином бизнесе предприниматели с такой поспешностью и с такими скидками продают свои магазины и салоны красоты. Их проекты покупают новички с горящими глазами, насмотревшиеся мотивационных видео. Чтобы через пару лет борьбы продать точки новым неофитам.

По той же причине пользуются большим спросом разнообразные (особенно, международные) франшизы. Увы, глобальный бренд не является гарантией успеха. Достаточно обратить внимание на то, что крупнейшая сеть быстрого питания Subway, широко представленная в России, объявила о существенном сокращении сети: открывшиеся повсеместно точки начали конкурировать между собой и «убивать» друг друга.

Чем популярнее бизнес (например, общепит), тем выше в нем конкуренция.

Относительно свободной и, может быть, не вполне освоенной территорией, новым Диким Западом является сегодня интернет. Электронные проекты легко масштабируются, легко набирают аудиторию. При этом затраты зачастую могут быть сведены к минимуму за счет автоматизации многих процессов. Поэтому спрос на бизнес в интернете постепенно и неуклонно растет.

 

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.