Крымский мост: экономика и эмоции

Крымский мост: экономика и эмоции

Редакция Tipler
Политика 22.05.2018
1213

Состоявшееся открытие Керченского (Крымского) моста имеет своих сторонников и противников. Tipler не может пройти мимо такого большого события в жизни страны. Сегодня мы попытаемся посмотреть на событие со всех сторон.

Взрыв хайпа

Открытие Керченского моста, соединяющего Керченский и Таманский полуострова, наделало много шума. Украинские власти подали в суд, а один из депутатов Верховной Рады даже грозился взорвать ненавистное сооружение. В эфире украинского телеканала депутат Игорь Мосийчук заявил, что «вражеская инфраструктура», соединяющая Крым со «страной-агрессором», достойна уничтожения.

Еще раньше в подобном духе высказались и некоторые западные журналисты, в частности, автор The Washington Examiner Том Роган.

Немало хайпа вокруг открытия самого длинного моста в Европе было не только на телевидении, но и в сети. Тина Канделаки в telegram назвала видео с Путиным, открывшим движение грузовиков по мосту, лучшей рекламой КамАЗа. Многие комментаторы подчеркнули, что России нужно больше подобных крупных проектов.

Экономический эффект

Нас, конечно же, интересует экономическая сторона события. Бизнес уже строит планы относительно новых транспортных возможностей. В кулуарах одного из бизнес-форумов член думского комитета по аграрным вопросам Наталья Боева отметила, что новый мост позволит увеличить сбыт краснодарского молока в Крыму в 3 раза или с 10% до 30% от общего объема продукции. Конечно же, это относится и к поставкам других видов продовольствия.

Считается, что именно теперь экономика Крыма станет полноценной частью российской экономики и в качестве таковой достигнет полного развития к 2020-2022 гг. Но первый мощный толчок она получит уже в первые месяцы. С подобной оценкой ранее выступала глава крымского минфина Ирина Кивико. Она заявляла, что именно транспортные ограничения являются тормозом для экономики Республики Крым, поскольку препятствуют обороту товаров.

Раньше основным средством доставки грузов был паром. Теперь зависимость от морского транспорта будет уменьшена.

Таким образом открытие моста активизирует экономику не только Крыма, но и всей России.

Стоит ожидать и оживления турпотока, вопреки планируемым государственным поборам с туристов. Ранее также провозглашалось открытие новых предприятий и создание новых рабочих мест и освобождение региона от дотационной зависимости.

Общие данные

Строительство моста длиной 19 километров обошлось примерно в 240 млрд рублей. Завершение автомобильной части планировалось на конец 2018 года, но проект удалось выполнить на 6 месяцев раньше. Запуск железнодорожного моста запланирован на 2019 год.

США и ЕС наложили санкции на бизнесменов, принимавших участие в строительстве. В частности, они затрагивают владельца Стройгазмонтажа, олигарха Аркадия Ротенберга. Компания выиграла тендер на строительство моста.

С другой стороны, Россия подтвердила свою способность возводить масштабные инфраструктурные объекты да еще и досрочно.


Злые языки говорят о том, что большая часть выделенных средств оказалась в карманах чиновников и приближенных к власти олигархов. В частности, справедливо упоминалось о близости Ротенберга к Путину. Подряд на строительство моста мог стать своеобразной компенсацией семье Ротенбергов за частичный провал внедрения системы «Платон», против которой сплоченно выступили российские дальнобойщики.

Много говорилось и о том, что Керченский мост – это проект имиджевый, в то время как остальная инфраструктура современной России дышит на ладан. Достаточно вспомнить обрушение стены общежития в подмосковном Ногинске или вскрывшееся в связи с кемеровским пожаром запредельное сокращение кадров и финансирования Госпожарнадзора.

Все это справедливо, но все-таки помимо прочего появился и важный инфраструктурный объект, который послужит российским гражданам.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.