Лайфхак дня: как заставить лайки работать в Facebook

Лайфхак дня: как заставить лайки работать в Facebook

Редакция Tipler
Политика 09.07.2018
1111

Что может быть проще и понятнее обычного лайка? Однако, как показывает практика, «лайкать» тоже нужно умеючи, особенно когда речь идет об интернет-маркетинге. За последние годы лайк прошел определенную эволюцию, усложнился и был привязан к целому ряду механизмов продвижения.

Дело ведь не просто в выражении своей позиции или в моральной поддержке «лайкаемого» субъекта. В Фейсбуке и на платформах, копирующих эту соцсеть, то есть во ВКонтакте и ряде других, лайкать нужно по определенной схеме, с учетом определенных нюансов.

Лайфхаки для лайков

1. Пост нужно обеспечить лайками в первые 20 - 30 минут после публикации! Это важно!!!!

2. Лучше ставить не лайк (изображение большого пальца), а сердечко. Сердечко котируется выше искусственным интеллектом платформы и поднимает продвигаемый контент выше в ленте новостей ваших друзей. Можно использовать и другие эмоциональные оценки из предложенного диапазона — слезу и т. п. 

3. Лайк желательно ставить как можно скорее — как только увидите запись. ИИ следит за вашим поведением — пролистнете ли вы данное сообщение, отметите ли, и как быстро вы это сделаете. От этого зависит, получит ли автор поста ваш отклик и увидят ли этот пост другие. 

4. Будьте активнее: пишите комментарии, отвечайте на чужие замечания, читайте и отмечайте отзывы.

5. Не грех расшарить понравившийся контент. При этом добавьте собственный комментарий.

6. Можно добавить понравившегося автора в избранное. Это безусловно пойдет ему в плюс, и вы будете чаще видеть его записи. Для этого достаточно зайти в профиль автора и во вкладке «following» можно выбрать «see first».

Почему лайки работают именно так

Все вышеперечисленные приемы помогают авторам расширять свою аудиторию, повышать свой рейтинг. Чтобы стать популярным, уже недостаточно просто обрасти друзьями или подписчиками. Facebook (так же как ВКонтакте или Instagram) уже не показывает вам все посты ваших друзей, а ранжирует их в зависимости от вашей реакции и реакции ваших друзей. То есть ИИ изучает ваше поведение и решает, достоин тот или иной контент вашего внимания или нет.

Согласно алгоритму EdgeRank, сначала новый контент показывается только нескольким людям (избранным друзьям), затем всем друзьям и только потом незнакомым людям, которые могут пополнить аудиторию автора. Трудно точно объяснить, как работает EdgeRank, поскольку формула не раскрывается, однако некоторые принципы известны.

Интересные кейсы от веб-студии WayToStart!

Tipler рекомендует: Интересные digital-проекты и статьи от веб-студии WayToStart.

  • Практический опыт разработки
  • Рекомендации от специалистов
  • Сайты с конверсией от 8% и выше
  • Процесс создания индивидуального дизайна
Узнать больше >>

Реклама

Во-первых, в Фейсбуке судьба поста решается практически в первые полчаса после публикации. Если пост получает реакцию вскоре после появления, то платформа может дать ему дальнейших ход и охват аудитории. Если первые избранные друзья не лайкают, не комментируют и не репостят материал, то он уходит вниз. И программу не волнует, что в данный момент именно эти друзья, например, были заняты.

Во-вторых, существует и шкала оценки самого контента: изображение ценится выше, чем голый текст, видео — выше изображения, трансляция — выше видео.

В-третьих, важную роль играет характер реакции друзей. Как уже говорилось выше, если они ставят не лайки, а сердечки или иные типы реакции, это придает тексту гораздо больше веса. А обычный лайк по нынешнему курсу значит не так много.

Что должен знать постящий

Даже если вам кажется, что вы написали лучший пост на свете, не думайте, что ваша работа на этом закончена. На самом деле, она только начинается: вам предстоит сделать еще немало, чтобы продвинуть свой материал.

·         Не забудьте добавить кнопки социальных сетей к посту, который вы опубликовали на своем сайте, чтобы люди могли лайкать и делиться в одно нажатие.

·        Расшарить пост в Facebook можно четырьмя различными способами: пусть ваш пост появится в обновлениях ссылок, фотографий, видео и текстов. Можно поэкспериментировать со временем этих разных обновлений.

·         Добавляйте теги и линки на других пользователей. Предпочтительно их добавлять в обновление по ссылкам.

И помните, в соцсетях имеется масса инструментов бесплатного продвижения контента — внимательно читайте тематические сайты, например Tipler.Ru.

 

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.