Интернет-маркетинг — оптимизм и тревога рекламщиков

Интернет-маркетинг — оптимизм и тревога рекламщиков

Редакция Tipler
Политика 02.04.2018
1247

Насколько уверенно маркетологи смотрят на будущее рынка и свое место в нем? На какие факторы они при этом ссылаются? 

Американская ассоциация маркетинга и компания Kantar Consulting провели оценку «индекса уверенности маркетологов», который показывает, насколько оптимистичны маркетологи в отношении дальнейших расходов клиентов, маркетинговых бюджетов и инвестиционного климата.

Исследование показало, что «индекс» вырос до рекордного уровня последних двух лет - маркетологи стали увереннее смотреть в будущее. Средний показатель для маркетологов B2B и B2C сегментов составил 130. Отметим, что средним показателем считается отметка 100, она означает, что маркетологи в целом не ожидают значительных перемен в своей отрасли.

Для сравнения, в январе 2016 года 32% опрошенных маркетологов заявили, что их маркетинговый бюджет увеличился за полгода, и 22% сообщили о снижении. В январе 2018 года это соотношение изменилось в пользу позитива: 37% против 20%. В январе 2016 года, оценивая перспективы своего бюджета на шесть месяцев вперед, 27% маркетологов ожидали роста, а 14% сокращения. В 2018 году соотношение также изменилось в пользу оптимизма: 34% против 12%.

Аналогичные изменения наблюдаются и в плане оценок клиентских расходов. В январе 2016 года 40% опрошенных заявили о росте расходов за последние шесть месяцев, и 39% ожидали такого роста в ближайшей перспективе. В 2018 году 45%, оглядываясь назад, видят рост, и 48% ожидают дальнейшего роста.

«Исследование показало рост позитивных настроений среди маркетологов. Доля маркетологов, пессимистично оценивающих будущие расходы своих клиентов, осталась стабильной, зато выросла доля тех, кто имеет положительный прогноз», - заявил руководитель исследования и вице-президент Kantar Consulting Джорис Цвегерс. Цифры говорят о том, что рост доли оптимистов произошел за счет сокращения числа маркетологов с нейтральным прогнозом.

Также исследователи попросили маркетологов оценить успешность своей работы по сравнению с конкурентами. 56% заявили о том, что рост их прибыли был более значительным, чем у конкурентов. Это ненамного превышает показатель 2016 года (53%). Вне зависимости от конкуренции 59% маркетологов в 2018 году заявили об уверенности в росте своих доходов в ближайшие месяцы.

Оценивая степень клиентоориентированности своих организаций по стобалльной шкале, 84% опрошенных дали своим компаниям более 50 очков и 19% более 90 очков. В среднем маркетологи дали своим компаниям 74 очка, что лишь на 1 превышает показатель 2016 года. Хотя динамика практически нулевая, по итогам более детального анализа Цвегерс все-таки сделал вывод об усилении ориентации на клиента.

«Компании, получившие 90 и более очков являются особенно клиентоориентированными. К таким относится Amazon. Компании с чуть меньшими показателями также уделяют много внимания клиентам, но в отдельных случаях могут пренебречь потребностями клиентов ради иных соображений», - заявил он.

Анализ составляющих маркетинговых бюджетов показал, что больше всего средств направляется на медиа-плейсмент (21%) и на производство рекламы (20%), а меньше всего — на маркетинговые исследования и получение инсайда (9%). Причем, отвечая на вопрос, какой сегмент они бы сократили (увеличили), если бы столкнулись с десятипроцентным сокращением (увеличением) бюджета, большинство отнесли изменения к сегменту медиа-плейсмента.

blank (1).png

Это связано с тем, что размещение в медиа дает быстрый, но краткосрочный эффект. В то же время сегменты инноваций, исследований и аналитики гораздо сложнее перестроить, а негативный эффект от пренебрежения ими может оказаться значительным.

Еще одним важным параметром, который подвергся проверке, является степень уверенности самих маркетологов в том, что значение и влияние маркетинга в их организациях вырастет в ближайшие годы. Свыше 60% выразили такую уверенность, и только 8% предположили снижение их влияния и значимости. В 2016 году соотношение было чуть более позитивным — 64% оптимистов против 7% пессимистов. Даже такое небольшое изменение может быть серьезным сигналом, ведь маркетологи — это те, кто по долгу службы обязан излучать оптимизм.

Наибольшую опасность маркетологи видят в недооценке новых интернет-инструментов и электронных сервисов. Многие из опрошенных заявили, что их руководителям не хватает компетенции в интернет-маркетинге. Скорее всего, это связано с тем, что руководители по большей части относятся к старшему поколению и привыкли обходиться без интернет-механизмов.

34% маркетологов выразили сомнение в том, что компания использует правильную операционную модель в плане подбора персонала, структуры, методов и инструментов. Только 27% выразили удовлетворение текущей организацией компании.

Несмотря на огромные возможности, которые предоставляет интернет в плане маркетинга, его потенциал все еще используется не в полной мере.


Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.