Повлияет ли развитие голосового поиска на технологии SEO

Повлияет ли развитие голосового поиска на SEO

Редакция Tipler
Политика 03.08.2018
1097

Рост использования устройств с голосовым управлением меняет поведение людей. Системы домашней автоматизации, интегрированные с помощником Alexa и другими помогают пользователям включать и выключать музыку, проверять погоду за окном и управлять освещением с помощью голосовых команд. Эти изменения повлияли и на способ осуществления интернет-покупок.

Является ли это поводом для паники в среде специалистов поискового маркетинга? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

Голосовые технологии — вызов для SEO?

Да, популярность устройств с голосовым управлением растет, а возможности этих устройств постоянно выходят за границы возможного. Не удивительно, что 53% западных маркетологов планируют вкладываться в направление голосового поиска в ближайшие 12 месяцев. Но, хотя голосовые устройства и представляют для пользователей новый способ поиска информации, для специалистов поискового маркетинга мало что меняется, ведь алгоритмы поиска практически не изменились.

Диджитал-агентства в последние годы активно исследовали ключевые слова и предлагали поисково-оптимизированный контент. Пожалуй, наиболее заметным в сфере SEO проявлением подъема голосовых технологий стало изменение формулировки запросов. Люди стали переносить разговорную речь в сферу текстовых поисковых запросов и чаще стали формулировать их в виде вопросительных предложений, например «какой офисный ноутбук лучше всего?» или «где находится ближайшее кафе»?

То есть люди стали чаще писать в стиле устной речи. Соответственно, наилучшим способом продвинуть контент становится использование ключей в форме вопросительных предложений, вне зависимости от того, под какой тип запроса (устный или письменный) вы оптимизируете.

Но это вовсе не означает, что нужно создавать отдельную статью маркетингового бюджета под голосовую оптимизацию.

Голосовой поиск имеет свои ограничения

Несмотря на то, что голосовой поиск, осуществляемый с помощью программ вроде Alexa или Siri, набирает популярность, все же остается вопрос, насколько далеко может продвинуться голосовой поиск, и какие есть ограничения для его использования.

Например, может ли его популярность распространиться на сферу B2B? Пожалуй, нет. С помощью голосового приложения можно заказать доставку обедов в офис, но в рабочее время в офисе голосовым поиском пользоваться неудобно. Голосовой поиск слишком открыт и публичен, и не всякий бизнесмен захочет посвящать случайных свидетелей в подробности своих бизнес-запросов.

Голосовые боты развиваются, а SEO нет

Конечно, перспективы голосового поиска впечатляют. В ходе своей майской конференции Google продемонстрировал возможности своего Ассистента в плане совершения телефонных звонков. Робот смог забронировать столик в ресторане и назначить визит к парикмахеру, причем собеседники не всегда догадывались, что говорят с программой. Это переводит голосовые технологии на совершенно новый уровень. И мы уже писали о том, как Гугл совершил прорыв на российский рынок голосовых приложений.

Но привносит ли это что-то новое в SEO? В перспективе возможно все, но пока никакого повода беспокоиться или что-то радикально менять в своих методах у поисковых маркетологов нет. Да, ресторанам стоит озаботиться своим присутствием в Гугл-картах и иных программах, связанных с голосовыми поисковиками. Но в остальном радикально ничего менять в маркетинговых подходах не нужно, важно лишь добросовестно пользоваться уже наработанными практиками.

Мы все воодушевлены быстрым развитием голосовых технологий. Но от сеошников по-прежнему требуется лишь качественно делать привычную работу.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.