Фильмы можно будет смотреть во сне. Медиа-утопия Дмитрия Чернышенко

Фильмы можно будет смотреть во сне. Медиа-утопия Дмитрия Чернышенко

Редакция Tipler
Политика 06.07.2018
848

Скоро технологи будут показывать людям фильмы во сне. Об этом заявил гендиректор «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко. По его словам, в таком случае, потребление медиа выйдет на новый уровень и даже превзойдет текущий показатель — 100 из 168 часов в неделю.

Следующий шаг — конкуренция за сны

В интервью «Ведомостям» Чернышенко отметил, что медиа отнимают у современного человека все больше и больше времени: он начинает свой день с просмотра новостей, по дороге на работу слушает музыку, а засыпает под телесериал. Люди стремятся потреблять как можно больше развлекательного и познавательного контента, иногда они стремятся воспринимать по несколько источников одновременно.

По мнению Чернышенко, скоро медиа начнут конкурировать за время сна — человек научится потреблять информацию даже в бессознательном состоянии. Он также отметил, что посредники между информацией и ее потребителем постепенно исчезают, потребитель становится свободнее и потребляет только то, что он хочет. Задача искусственного интеллекта (алгоритмов, самообучающихся программ) лишь сделать процесс потребления более комфортным.

Интересные кейсы от веб-студии WayToStart!

Tipler рекомендует: Интересные digital-проекты и статьи от веб-студии WayToStart.

  • Практический опыт разработки
  • Рекомендации от специалистов
  • Сайты с конверсией от 8% и выше
  • Процесс создания индивидуального дизайна
Узнать больше >>

Реклама

Биг-дата и блокчейн приобретают большое значение именно с точки зрения грамотного распределения и предложения контента.

Задача — погрузить человека в вымышленные миры

Однако менеджерам можно не опасаться: искусственный интеллект их не заменит до тех пор, пока не удастся полностью роботизировать потребителя. Однако менеджеры, умело использующие ИИ, восторжествуют над теми, которые не дружат с роботами. Продвинутые управленцы передадут рутинные операции электронным инструментам, а сами отдадутся творческим задачам.

Чернышенко не уточнил, какие творческие задачи имелись в виду, возможно, речь шла об изобретении новых способов заставить людей потреблять больше. В частности, он напомнил о том, что холдинг запустил ботов, которые общаются с публикой от имени героев популярных сериалов, и о внедрении «революционных технологий» тайминга, позволяющих зрителю телефильмов управлять развитием сценария.

Меняются принципы подачи медиа, потребление контента становится более интерактивным. Пользователь может взаимодействовать с брендами, получать дополнительную информацию о сюжете телесериала, общаясь с персонажами-ботами в сети. Потребитель тотально погружается в мир вымышленных сюжетов, оказывается способен принимать (пусть иллюзорное) участие в событиях, потреблять тематический контент почти непрерывно.

Медиа борются за то, чтобы владеть сознанием потребителя как можно дольше. Результат - ресурсы «Газпром-медиа» имеют органический трафик в 735 млн человек в год.

   

Ресурс 2 1.pngДмитрий Чернышенко не покривил душой, сказав, что современный человек потребляет то, что он хочет. Хитрость именно в том, чтобы внушить ему, чего же он хочет. Фабрикацией желаний и занимается реклама. То есть посредники между человеком и информацией не исчезают, а отходят в тень, анонимизируются, и при этом все глубже проникают в мозг обывателя.

Конечно, потребитель абсолютно свободен в том, какой контент он будет потреблять (из тщательно профильтрованного списка), он лишь не имеет свободы перестать потреблять и начать думать.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.