Елки Доничева — из космоса под замок. Куда приводят мечты

Елки Доничева — из космоса под замок. Куда приводят мечты

Редакция Tipler
Политика 30.05.2018
1409

Бизнес-сообщество молодеет, и во многом благодаря стартапам, проектам и идеям молодых, целеустремленных, амбициозных и талантливых молодых людей. Разумеется, из идеи в успешный проект вырастают сравнительно немногие начинания, но все же практически каждый мегаполис может представить множество успешных примеров.

Стоит отдать должное социальным сетям, которые становятся буквально спасательным кругом в части рекламы для начинающих бизнесменов, бюджет инвестиций которых, как правило, очень ограничен. Социальные сети дают возможность продвижения товаров и услуг не только по выгодным тарифам, но и множество бесплатных возможностей.

Елки Доничева на старте

В свое время очень грамотно использовал ВКонтакте молодой и амбициозный предприниматель из Новосибирска, Алексей Доничев, создавший в тогда еще не обросшей таргетингом и платными возможностями рекламы сети обычную группу, через которую планировал продавать ели. Конечно, свою роль сыграли и коммерческая жилка молодого человека, и полезные знакомства, и собственная харизма — проект быстро начал приносить доход и популярность предпринимателю.

Куда приводят мечты.jpg

Стоит отметить, что идея продажи елей возникла у Алексея не спонтанно. Предпринимательская жилка проявилась у него еще в очень юные годы. Как рассказывал сам Алексей на одном из семинаров, посвященных адаптации молодежи в деловой среде, где он выступал спикером на тему «История моего успеха», первый успех принес ему шоколад. Один из родственников Доничева занимался продажей продукции шоколадной фабрики, и Алексей вызвался помочь. Когда первая быстро проданная коробка принесла доход, за ней последовали еще несколько. «Именно тогда я понял, что могу продать все, что угодно».

Алексей начал активно участвовать в молодежных форумах, семинарах, обучающих программах в стремлении разобраться во всех тонкостях организации и ведения бизнеса. Будучи студентом юридического колледжа, Доничев, используя полученные знания и навыки, успевал пробовать себя в разных направлениях бизнеса. Всего, как отмечал Алексей в одном из интервью, он пробовал себя примерно в 24 направлениях – от грузоперевозок до строительной отрасли.

Со временем молодой человек понял для себя, что наибольшую прибыль ему приносит сезонный бизнес, и сфокусировал свое внимание на торговле вениками, грибами, цветами, елками и т.д. Алексей по-настоящему чувствовал спрос и умел вовремя предложить рынку нужный товар. Такая разноправленность связана и со спецификой сезонного бизнеса – Доничев выстроил структуру таким образом, чтобы на протяжении всего года у него был источник прибыли. Однако брендом стало только елочное направление.

Здесь Доничев, оценив насыщенность новосибирского рынка, где ежегодно насчитывается более двух сотен елочных базаров, принял решение попробовать себя в новом для города формате – продаже елей в формате онлайн. Как отмечалось выше, в 2004 году была создана группа ВКонтакте, где первыми участниками и клиентами стали знакомые молодого предпринимателя. Затем сработал эффект «сарафанного радио», и очень скоро о проекте «Ёлки Доничева» знали почти все новосибирцы. Стоит только посмотреть на статистику Wordstat:

Screenshot_606.png

Успешный маркетинг

Не забывал предприниматель и о маркетинговых ходах. Помимо создания интернет-платформы для своего магазина, ее продвижения и продолжения активности в социальных сетях, Алексей продолжал свое участие в молодежных мероприятиях уже как эксперт. Ежегодно проводились и социально-ориентированные мероприятия – поставка елей в детские дома, малообеспеченные и многодетные семьи, предоставление ели для Главной елки Новосибирска и так далее. Такая активность неоднократно давала свои плоды – главный новостной портал Новосибирска неоднократно публиковал интервью с Доничевым, репортажи о его бизнесе.

Еще одним ярким PR-ходом стал запуск в декабре 2016 в космос ели, в роли которой, правда, выступил кипарис – главное украшение нового года «не прошло по весу». 

Команда единомышленников во главе с бизнесменом украсили растение флагами разных стран – своего рода призыв к миру во всем мире, - и отправили его на высоту более 32 000 метров. Алексей отмечал тогда, что акция не носит рекламный характер, а является ничем иным как жестом доброй воли, однако не забыл снять качественный ролик о мероприятии и перевести его на несколько языков. И, конечно, лейтмотив запуска довольно актуален на фоне напряженной военной обстановки в различных точках мира.

Тем не менее, грамотный подход предпринимателя как к самому ведению бизнеса, так и к его продвижению, сделал обычные елочный бизнес очень прибыльным и брендовым. Сегодня «Ёлки Доничева» - самый известный в Новосибирске магазин хвойных деревьев, которые выращиваются на собственных плантациях. В числе клиентов магазина популярные заведения города и даже иностранные потребители.

Куда приводят мечты

К сожалению, стремительный взлет, головокружительный успех, пусть и в совокупности с острым умом и грамотностью в деловых вопросах, часто играют злую шутку с молодыми предпринимателями. Не стал исключением и Алексей Доничев.

На прошлой неделе новосибирские СМИ, восхвалявшие харизматичность и успех молодого предпринимателя, обошла новость о том, что 29-летний бизнесмен Доничев получил внушительный срок за хранение и продажу марихуаны. Причем речь идет о довольно крупных размерах.

perchik_tipler.pngЕлочный бизнес перестал быть прибыльным, или всегда был не более чем прикрытием? Банальная жадность? Или свою роль сыграла жажда легких денег? Вопросы, которые скорее всего, останутся без ответа. Что станет с «Ёлки Доничева», также пока неясно. 

Возможно, раскрученный проект продолжит младший брат Алексея или его супруга. Или же детище предпринимателя канет в лету. Хотя, онлайн-бизнес тем и хорош, что управлять им можно из любой точки мира, даже закрытой решеткой.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.