Диджитал-маркетинг позволит банкам расширить круг клиентов

Диджитал-маркетинг позволит банкам расширить круг клиентов

Редакция Tipler
Политика 21.06.2018
845

Поставщикам финансовых услуг следует автоматизировать свои отношения с клиентами. Но эта автоматизация должна быть достаточно персонализированной и учитывать этап, на котором находятся отношения с тем или иным клиентом.

Диджитал маркетинг отвечает банковским трендам

На сегодняшний день важным трендом сферы электронных банковских услуг является клиентоориентированность, работа над улучшением пользовательского опыта. Согласно исследованиям, 61% розничных банков (банков, работающих с частными лицами) в 2018 году намерены улучшить свои отношения с потребителями, и почти столько же (57%) - намерены внедрять в свою работу инструменты искусственного интеллекта и когнитивные вычисления (cognitive computing).

Что заставляет банки держать курс на клиентоориентированность?

Главная задача розничного банка заключается не в том, чтобы заставить потребителя открыть банковский счет. Главная задача – настолько подогреть клиента, что продавать ему прочие различные продукты: дебетовые и кредитные карты, займы, страховки и т. п. Когда клиент сделается потребителем всех этих продуктов, это будет означать лояльность, долгосрочное взаимодействие между клиентом и финансовой организацией.

Но добиться этого не так просто, как кажется, и, для достижения данного уровня вовлечения потребителей, банкам и иным кредитным организациям требуется дополнительная информация о клиентах. С этой задачей позволяет справиться диджитал маркетинг.

Изучайте клиента с помощью диджитал маркетинга

Согласно обывательскому представлению, инструменты электронного маркетинга лишь позволяют автоматизировать распространение рекламы, но профессионалы знают, что они также позволяют пристальнее изучить своих клиентов и грамотно построить маркетинговую кампанию.

Продвинутая программа всегда оснащена опциями, позволяющими банкам и кредитным организациям лучше понять, чего ожидают их клиенты. Отслеживается поведение пользователей сайта и корпоративного приложения, все это увязывается с результатами непосредственного общения клиента с сотрудниками банка.

Иными словами, диджитал маркетинг обеспечивает две важные функции:

• Универсальный профайлинг клиентов. Сведение воедино всей информации полученной из онлайн- и оффлайн-источников.
• Удобство работы с базой данных по всем клиентам, начиная с первого дня взаимодействия до самого последнего контакта.

Горячие и холодные лиды

Но прежде строительства отношений следует уяснить себе способ превращения лида в клиента. Розничный банк с правильно настроенным сайтом имеет дело с двумя типами лидов.

Тип 1. Посетители, которые изучают перечень продуктов и услуг банка и покидают страничку, не предприняв каких-либо действий. Это анонимные или «холодные» лиды.

Тип 2. Посетители, которые подписываются на обновления. Это - «горячие» лиды.

Анонимные лиды составляют значительную долю посетителей любого сайта. Некоторые из них могут быть заинтересованными, некоторые – нет, но совершенно отбрасывать эту часть посетителей нельзя.

Как превратить наблюдателей в клиентов

Чтобы превратить посетителей, не выказавших заинтересованность, в клиентов банк может:

1. Отследить их активность на сайте чтобы понять, какого рода продукты и услуги они изучали.
2. Разработать ретаргетинговые объявления для таких посетителей чтобы вовлечь их и заставить подписаться.
3. Использовать функции настройки контента чтобы показывать им только релевантные сообщения с эксклюзивными предложениями или бонусами, провоцирующими вовлечение пользователя.

Проще говоря, с помощью инструментов диджитал маркетинга банки могут формировать потребительский портрет каждого посетителя и последовательно превращать холодные лиды в горячие. Это позволит увеличить число постоянных клиентов.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.