Что будет с CRM в ходе торговых войн США

Что будет с CRM в ходе торговых войн США

Редакция Tipler
Политика 16.07.2018
1058

В мире разгорается и набирает обороты глобальная торговая война: между США и Китаем, между США и ЕС, между ЕС и покидающей его Великобританией и т. д. До сих пор она была ограничена санкциями и контрсанкциями в области торговли осязаемыми товарами, например, автомобилями и запчастями, сталью и алюминием. Однако в перспективе она может перекинуться в область услуг — программного обеспечения, в частности, в облачные сервисы управления взаимоотношения с клиентами (CRM).

Есть основания считать, что санкции могут ворваться и в сферу IT, ведь поставщиками услуг различных сервисов по большей части выступают американские компании. Особенно чувствительным введение санкций на пользование иностранным ПО и зарубежными сервисами окажется, конечно, для бизнеса. Зато програмисты разных стран, в том числе России, могут неожиданно оказаться в выигрыше.

CRM-сервисы как орудие войны

Облачные услуги, пользование электронными сервисами, как правило, происходит по подписке. Многие компании разных стран пользуются американским ПО, и они не заинтересованы в перебоях в работе CRM-сервисов. Американские аналитики рассчитывают, что эта часть бизнеса может оказать определенное давление на свои правительства в пользу прекращения санкций с их стороны. Tipler уже писал о том, как американские интернет-компании оказывают давление на жителей и гостей Крыма.

США доминируют на глобальном рынке ПО и электронных услуг, и они не прочь использовать этот факт в качестве дополнительного метода воздействия. Определенные действия могут предпринять и правительства других государств, ведь, несмотря на то, что американские компании стараются размещать свои дата-центры в странах, которым предоставляют услуги, их работа все же может быть сочтена импортом и обложена соответствующим тарифом.

Да и сами главы американских компаний ведут себя очень по-разному и порой позволяют себе резкие заявления на темы, связанные с политикой, и это может послужить дополнительным поводом для ограничения их деятельности в некоторых странах.

Российские программисты в выигрыше

С другой стороны, доминирование американских компаний на рынке интернет-сервисов, особенно в сегменте «программное обеспечение как услуга» (software as a service, SaaS) может привести к тому, что правительства обложат их услуги тарифом до 50%. А это может подтолкнуть поставщиков CRM-сервисов перебазироваться в страны-клиенты по примеру таких компаний как Harley-Davidson, которая уже планирует перенос части производственных мощностей на территорию Евросоюза.

То есть американские разработчики могут насоздавать «местных» фирм в странах присутствия чтобы через них поставлять свои услуги. Это было бы хорошей новостью для программистов и тех-специалистов разных стран, в том числе России, поскольку для них появились бы высококвалифицированные и высокооплачиваемые рабочие места. А вот многим американским спецам пришлось бы в такой ситуации несладко.

Причем даже если бы торговая война прекратилась, рассредоточенная структура компаний-разработчиков могла бы остаться прежней. Кому захочется снова перестраивать уже сложившуюся структуру, тем более, что российские или индийские программисты, обладая, зачастую не худшими компетенциями, куда скромнее в плане требований к оплате и условиям труда.

Сегодня американские разработчики сдерживаются остатками американского патриотизма, но как только в воздухе запахнет финансовыми рисками, Кремниевая долина может и опустеть.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.