Четыре шага к результативному интернет-маркетингу

Четыре шага к результативному интернет-маркетингу

Редакция Tipler
Политика 09.04.2018
1407

Сфера интернет-маркетинга непрерывно развивается и усложняется, появляются новые инструменты, тренды, понятия. С одной стороны, это дает почву для появления различных жуликов, обманывающих клиентов с помощью непривычных терминов, вроде CTR или KPI, или создающих «фантомный трафик» при помощи ботов. С другой стороны, и клиенты становятся все более продвинутыми.

Отсюда возникает направление результативного маркетинга или performance-маркетинга, ориентация не просто на охват аудитории и объем трафика, а на конкретный результат, выражающийся в продажах.

1. Борьба за качество трафика.

Современный результативный интернет-маркетинг уже не исходит из таких простых вещей, как закупка позиций в поисковиках. Новые инструменты обеспечивают углубленный анализ интернет-профилей посетителей портала, источников их перехода, их поведение на сайте. Аналитика дает не только количественные, но и качественные показатели. Проработка вопросов «качества» посетителей сайта и ввела такие понятия как KPI (key performance indicator - показатель достижения успеха) и ROI (return on investment – окупаемость инвестиций).

Новые технологии приходят на помощь интернет-маркетологам. Например, мы уже писали о турецком сервисе Insider, позволяющем управлять динамическим контентом на основе глубокого анализа пользовательского профиля. Или  о новой социальной сети Vero, которая вполне может составить конкуренцию Facebook и Instagram.

2. Понимание динамики конкуренции

Конкуренция в сфере интернет-маркетинга ожесточается. Еще несколько лет назад это была еще достаточно открытая сфера, испытывавшая кадровый голод, но с каждым днем к специалистам по интернет-маркетингу предъявляются все более жесткие требования: соревнование растет, технологии усложняются.

Объявления по созданию и продвижению сайтов, по рекламе в интернете все чаще попадаются нам на глаза. И уж коль скоро их стали даже рисовать на гаражах, это говорит о серьезном избытке предложения.

Несмотря на рост конкуренции, на который указывают эксперты, в отрасли наблюдается определенный кадровый голод. Хорошего SMMщика, SEOшника, контент-менеджера, особенно с хорошим послужным списком, оторвут с руками.

*
Проблема лишь в том, что теория интернет-маркетинга все еще не получила серьезной научной платформы, чтобы стать настоящей образовательной дисциплиной. Пока подготовка специалистов сводится к овладению навыками и инструментами, но не дает умения прогнозировать рынок, формировать его. Все держится на продвинутых одиночках, создание определенной школы или школ – дело будущего. Многие специалисты рынка сами говорят о том, что термина "digital - маркетинг" не существует. Есть просто классическая школа маркетинга, которая накладывается на определенные цифровые каналы продвижения.

3. Социальные сети.

Значение социальных сетей для интернет-маркетинга не демонстрирует тенденции к снижению. В какой-то мере их роль даже выросла по сравнению с рекламой через поисковые системы. Социальные сети дают значительно больше трафика, и это может быть вызвано относительной дешевизной рекламы в соцсетях.(имеется в виду таргетинг)

Но не забывайте, что соцсети различаются по характеру аудитории. Вам нужно определить, в какой соцсети может находиться именно ваша аудитория, а для этого необходима глубинная аналитика поведения ваших клиентов. Учитывайте также, что аудитория соцсетей может меняться. Например, до последнего времени считалось, что Instagram привлекает преимущественно состоятельных пользователей, сегодня его аудитория заметно демократизировалась и потихоньку выравнивается ближе к middle сlass.

*
Стоит учитывать, что социальные сети это территория свободы слова (пусть относительной). Стоит быть готовым к возможному потоку негатива, не только со стороны полоумных интернет-троллей, но и со стороны граждан, замученных рекламой вообще или имеющих претензии к конкретной корпорации или продукту. Можно жестко модерировать и фильтровать аудиторию, можно проявлять дипломатизм и искать с ней общий язык, но в любом случае стоит сделать акцент на создании привлекательного и оригинального рекламного контента, который не вызывал бы ассоциаций с привычной назойливой рекламой. Здесь уже в свои права вступает репутационный маркетинг, когда необходимо инвестировать в доверие клиентов.

4. YouTube, блоги и блогеры.

Эффективной будет реклама в YouTube и в блогах. Потребителя привлекает возможность взаимодействия, а потому мнение популярных блогеров, подкрепленное их авторитетом, будет мощным инструментом скрытого таргетингового интернет-маркетинга. Tipler уже не раз обращал внимание участников digital - рынка на рекомендательную площадку Яндекс.Дзен, которая становится полноценным инструментом для развития бренда. Она предоставляет колоссальные возможности бизнесу найти свою аудиторию и коммуницировать с ней. Пока площадка не может сильно похвастаться качественным и полезным контентом, поэтому у новичков есть все шансы занять теплое место под солнцем.

*
Увы механизмы взаимодействия маркетологов и блогеров в России еще недостаточно отработаны. Рекламщикам придется изобретать и импровизировать на этом поле.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.