Чего боятся специалисты по контекстной рекламе (и как с этим справляться)

Чего боятся специалисты по контекстной рекламе (и как с этим справляться)

Редакция Tipler
Политика 30.05.2018
1277

Исследования канадских маркетологов показали, что специалистов по контекстной рекламе со всего мира одолевают одни и те же страхи. Что именно вызывает наибольшее беспокойство менеджеров и как этого избежать – в статье Click.ru.

Раскрываем тайные страхи специалистов по контекстной рекламе

Чем активнее развивается контекстная реклама, тем больше поводов для беспокойства у маркетологов она вызывает. В последние пару месяцев эта тема поднималась неоднократно.

Канадские автоматизаторы рекламы Acquisio провели среди своих крупнейших клиентов исследование, чтобы узнать их главную «головную боль». На форуме платформы контент-маркетинга Inbound десятки специалистов со всего мира ответили на вопрос британского фрилансера: «Какой ваш самый большой профессиональный страх?»

В общую выборку попали маркетологи всех масштабов: от частных консультантов до сотрудников и руководителей международных агентств. Изучив их ответы, мы пришли к выводу, что большинство их страхов характерны и для российских специалистов по контексту!

Взглянем на список наиболее частых страхов, чтобы узнать в них себя – и научиться справляться с ними.

Страх №1. Не понять, что именно привело к такому результату рекламы

Первой проблемой поделилось крупное американское агентство Hanapin Marketing. Если вы думаете, что «я что-то нажал, и все исчезло/заработало» – фраза дилетанта, вы заблуждаетесь.

Мы, конечно, утрируем, но факт остается фактом. Конечный результат рекламной кампании зависит от стольких факторов, что даже опытные профессионалы испытывают трудности с объяснением его реальных причин. Корректировки настроек, смена площадок и рекламных каналов, ввод новых форматов, изменение алгоритма машинного обучения платформ, сезонность и многое другое – решающее влияние на рост или спад эффективности может принадлежать чему угодно.

Полностью избавиться от этого страха вряд ли удастся: такова природа интернет-рекламы. Однако его можно существенно снизить, если постоянно держать руку на пульсе всех работающих кампаний. Настраивайте аналитику каждому из приходящих клиентов – если у вас ограничен доступ к его сайту, поможет Диспетчер тегов Google.

Отслеживание микроконверсий поможет выявить причины изменений в поведении пользователей. Регулярно изучая отчеты в разных разрезах – по кампаниям, объявлениям, ключевым словам, источникам трафика и т.п. – вы сможете сопоставить скачки итоговых KPI с динамикой базовых метрик, которую всегда проще объяснить. Если же аналитика не спасает положения, имеет смысл провести аудит рекламного аккаунта.

Страх №2. Не успеть за трендами и технологиями

Удивительно, но страх отстать от рынка присущ и крупным агентствам, и фрилансерам всех масштабов. Каждый год у каждой из платформ, на которых вы размещаетесь, выходит столько обновлений, что отследить их все, изучить и включить в свою стратегию просто физически невозможно. Даже если этих платформ всего две – Директ и AdWords.

Поток информации о новых инструментах, алгоритмах и подходах к рекламе заставит любого специалиста почувствовать себя на шаг позади конкурентов. Возможно, вам станет легче от мысли, что все остальные участники рынка чувствуют себя абсолютно так же.

Справиться со страхом помогут два умения. Во-первых, способность «отделять зерна от плевел» при постоянном мониторинге новостей рынка. Для каждого нового инструмента найдется эксперт, который назовет его революционным и полностью меняющим контекст. Правда, обычно он оказывается таким же инструментом, как и все остальные: иногда полезным, иногда вредным, и почти всегда опциональным. Ориентируясь в информационном шуме, руководствуйтесь, в первую очередь, целями своих клиентов – и здравым смыслом.

Во-вторых, умение быть открытым всему новому и постоянная готовность учиться. Выделите в своем расписании время на изучение новинок рекламных систем. Если вам, как и многим контекстологам, не хватает часов в сутках, сделать это позволит только автоматизация. К примеру, сервис Сlick.ru, которому можно легко передать всю рутину по настройке клиентских кампаний, созданию объявлений и управлению ставками. Он настолько прост в освоении, что для этого не нужно выделять отдельные часы – а для начала работы достаточно импортировать свои кампании буквально двумя кликами.

Страх №3. Оптимизируешь, а ничего не меняется

Наверное, каждый маркетолог сталкивался с этим. Вы запускаете отличную кампанию, отмечаете рост трафика и конверсий, а через 3-4 месяца наблюдаете «плато» всех показателей эффективности. Что бы вы ни делали, какие настройки ни оптимизировали – это начинает казаться потолком, через который никак не пробиться.

С одной стороны, это может и не быть вашей проблемой. В конце концов, все специалисты живут в одном и том же информационном пространстве, читают одни и те же профессиональные блоги – и применяют к кампаниям клиентов одни и те же технологии и подходы. В такой ситуации преимущество может получить только тот, кто введет их раньше других. Скажем, первые запуски динамических объявлений приносили впечатляющие результаты, пока были новинкой для пользователей и бизнесов. Сегодня же они стали одним из стандартных форматов рекламы.

Пока вы действуете так же, как и другие игроки, добиться заметного роста эффективности вряд ли получится. Один из выходов – машинное обучение. Прежде всего, потому, что оно еще не применяется повсеместно и обеспечит вам конкурентное преимущество. Во-вторых, потому что, в отличие от человека, искусственный интеллект обучается непрерывно и постоянно подстраивает рекламу именно под вашу аудиторию. Сориентироваться в многообразии «умных» инструментов площадок и сервисов с искусственным интеллектом вам поможет эта статья.

С другой стороны, сдерживать эффективность кампании может и чрезмерная оптимизация. Проверьте, знакомы ли вам признаки того, что вы слишком увлеклись корректировками настроек.

Страх №4. Бесконечный поиск ключевых слов

Следующей «головной болью» поделились посетители канадской конференции Marketing Optimization Week. Подбор эффективных ключевых слов для новых клиентов и их кампаний никогда не прекращается – этот процесс выматывает, отбивая всякое желание к нему приступать.

Чтобы составление и уточнение семантики вызывало у вас меньше беспокойства, стоит перестать заниматься им собственноручно. Переложить эту задачу, скажем, на стажера – неплохой вариант, но доступный не всем и далеко не всегда. Таким образом, на помощь вновь приходят машины.

На первых этапах работы кампании, особенно в новой для вас тематике, не пренебрегайте автотаргетингом Яндекс.Директ. Это тот самый искусственный интеллект, о котором мы говорили выше. Он будет показывать рекламу, автоматически выделяя ключевые слова из текстов объявлений и пользовательских запросов. Так сформируется «костяк» семантического ядра, дополнить который будет проще, чем составлять с нуля.

Вы также можете «позаимствовать» ключевые слова у конкурентов: если они уже отобрали самые эффективные, зачем делать эту работу еще раз? Узнать, по каким запросам показывают рекламу другие игроки, можно при помощи инструмента автоподбора ключевиков Сlick.ru. Сервис подскажет потенциальных конкурентов вашего клиента, а подходящие слова можно сразу же добавить в свой медиаплан.

Страх №5. Слишком много окон, таблиц и отчетов

Завершающая причина повышенного беспокойства маркетологов также была озвучена Hanapin Marketing. Чтобы успешно управлять рекламой одного клиента и отслеживать динамику всех кампаний, специалистам агентства приходится ежедневно открывать 13 (!) разных таблиц, сводок и отчетов. Помножим это на количество клиентов – и получим огромный объем разрозненной информации, которую приходится вручную собирать и анализировать.

Даже если вы ведете рекламу только в Яндекс.Директ и Google AdWords, частое переключение между аккаунтами, кампаниями и отчетами отнимает и у вас драгоценные ресурсы времени и внимания. Если это не сказывается на эффективности прямо, это сказывается на ней косвенно, не давая сосредоточиться на оптимизации рекламы текущих клиентов и привлечении новых.

Избавляют от этой проблемы рекламные агрегаторы – сервисы, собирающие кампании клиентов на разных площадках в одно окно. К ним относится и Сlick.ru: на главном экране отображаются все аккаунты ваших клиентов в Яндекс и Google. Здесь же находится статистика их бюджетов, а на странице каждого из клиентов – сведения о его кампаниях. Приостановить или запустить кампанию, а также изменить стратегию назначения ставок можно прямо отсюда – никаких переключений между платформами.


Таким образом, если вы как специалист по контексту часто находите в своей области причины для беспокойства – это совершенно нормально. Знайте, что вместе с вами их разделяют коллеги по всему миру.

Гибкое мышление, открытость новому и готовность обучаться помогут справиться с большинством профессиональных страхов. А автоматизация через платформу Сlick.ru – найти время и ресурсы для саморазвития: сервис возвращает до 8% от расходов на контекстную рекламу.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.