Британский ритейл тоже в кризисе: падение продаж, массовое закрытие магазинов

Британский ритейл тоже в кризисе: падение продаж, массовое закрытие магазинов

Редакция Tipler
Политика 07.08.2018
1054

Мы уже много писали о том, какое трудное время переживает ритейл в России. Настало время посмотреть на проблему шире.

Британский ритейл увеличил продажи еды

Например, потребительский спрос крайне низок в Великобритании. Даже о росте продаж, спровоцированном неожиданно жарким летом, приходится говорить с многочисленными оговорками. В июле был зафиксирован самый резкий месячный рост потребительских расходов на еду за последние пять лет. По данным торговой ассоциации Британский розничный консорциум (BRC), главную выгоду от жаркой погоды получили супермаркеты и пабы, а также магазины вентиляторов и иных охлаждающих приспособлений.

Интересные кейсы от веб-студии WayToStart!

Tipler рекомендует: Интересные digital-проекты и статьи от веб-студии WayToStart.

  • Практический опыт разработки
  • Рекомендации от специалистов
  • Сайты с конверсией от 8% и выше
  • Процесс создания индивидуального дизайна
Узнать больше >>

Реклама

Однако тут же отмечается, что другие секторы ритейла понесли убытки. Представители продуктовой розницы получили в июле лучшие продажи за последние пять лет, поскольку семьи устраивали пикники и барбекю, но эти расходы обеспечивались за счет сокращения трат на товары для дома.

По данным BRC, в мае-июле продажи еды выросли на 4,5%, но продажи непродовольственных товаров в целом снизились на 1,2%.

Общий рост продаж замедлился

Генеральный директор BRC Хелен Дикинсон, которую цитирует The Guardian, заявила: «Жаркая погода в прошлом месяце заставляла покупателей концентрироваться на еде, питье и охлаждении. Продажи еды были лучшими за последние пять лет, а вентиляторы и охлаждающие устройства буквально сметали с полок… Однако общий рост продаж замедлился, и жара обнажила общую слабость потребительских расходов».

По словам Дикинсон, упал спрос на многие товары сезонного спроса. Из-за жары потребители меньше ходили по магазинам, и многие британские ритейлеры теперь с нетерпением ждут осени.

Ритейлеры взывают о помощи

В 2018 году в критической ситуации оказались британские бренды первого эшелона: Toys R Us, Maplin, Warren Evans, сеть ресторанов Jamie Oliver’s Barbecoa и другие. Магазины закрываются, сети сокращаются, штаты сокращаются. Бренды подают заявки на снижение налогов и ренты, пересмотр сделок с кредиторами вследствие затрудненного финансового положения. С начала года в маленькой Британии под угрозой оказалось свыше 35 тыс. рабочих мест в ритейле и общепите.

В январе планировались к закрытию 12 ресторанов сети Jamie’s Italian, а также было объявлено о возможном сокращении 1,7 тыс. работников транснациональной корпорации Tesco. В феврале сообщалось о сокращении 1,5 тыс. работников четвертой по величине британской сети супермаркетов Morrisons и 320 работников универмагов Debenhams. В марте о возможном закрытии 60 магазинов объявила New Look, а Prezzo – о закрытии 94 ресторанов.

В апреле мультибрендовый интернет-магазин Shop Direct объявил, что намерен закрыть три склада с почти 2 тыс. работников, а Carpetright – объявил о закрытии 92 магазинов. И т. д.

Часть этих точек и рабочих мест еще может быть спасена, если компаниям удастся добиться государственной поддержки и смягчить сердца кредиторов и арендодателей. Однако положение с ритейлом на туманном острове крайне серьезное. Единый рынок – общие тренды.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.