Бренды станут «умнее» или проиграют «интернету вещей»

Бренды станут «умнее» или проиграют «интернету вещей»

Редакция Tipler
Политика 05.03.2018
1182

«Интернет вещей» может в будущем упразднить бренды, если они не освоят новые технологии и не выработают более креативные и «умные» подходы к маркетингу. С таким заявлением выступил председатель и бывший гендиректор французской медиагруппы Publicis Groupe Морис Леви. По мере того как интернет-гиганты, вроде Amazon и Google, будут нести все более высокие технологии в каждый дом, потребители будут все чаще оставаться дома, отдавая предпочтение «интернету вещей», и это исключит рекламщиков из цикла потребления.

«Если мы не сконцентрируем все силы — а пока этого нет — маркетинг и взаимодействие будущего отойдут системе компьютер-компьютер, и брендам придётся продавать не потребителю, а электронным сервисам — компьютеру или даже холодильнику... Например, если ваш холодильник автоматически посылает запросы на пополнение в Amazon или Walmart, то программа будет бесконечно снабжать вас заданным набором и типом продуктов, не позволяя иным брендам оказаться в холодильнике», - заявил он 28 февраля на глобальном форуме Mobile World Congress 2018.

Опасность для брендов заключается и в том, что люди могут установить программу на покупку наиболее дешевых товаров из ассортимента, не взирая на бренды. «Тут надо иметь более умный подход, учитывающий работу искусственного интеллекта, а значит надо изменить мышление и маркетинговую стратегию... Я верю, что сохранится много способов непосредственного взаимодействия с людьми, воздействия на них, но будут и трудности — это несомненно», - пояснил Леви.

В ходе своего выступления он также рассказал, что ряд клиентов Publicis также отозвали свои объявления из Facebook и Google в результате разгоревшегося в 2017 году скандала: объявления солидных брендов оказались в соседстве с небезопасным или запрещенным контентом — порнографией или радикальной политической агитацией. Отвечая на вопрос, планирует ли Publicis впредь обеспечивать своим клиентам благоприятную интернет-среду, Леви сказал, что компания работает над этим, но пока не желает поднимать вокруг этого лишний шум.

При этом он отметил, что у Publicis идет «весьма интересный диалог» с интернет-платформами по этому вопросу, и «некоторые решения уже отрабатываются». «Клиенты настроены очень серьезно, и поэтому очень важно, чтобы Facebook и Google были в состоянии контролировать свой контент, чтобы клиенты впредь не оказывались в сложной ситуации», - подчеркнул он.

Проблема обострившейся конкуренции между онлайн- и оффлайн-магазинами находится в центре внимания маркетологов уже давно, с того момента, как Amazon стал превращаться в крупнейшего игрока на рынке ритейла, а крупнейшие сети гипермаркетов и брендовых магазинов стали терять прибыли. Скорее всего, будущее, как всегда, за синтезом двух противоборствующих тенденций.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.