Как продвигать свой бизнес через мессенджеры

Как продвигать свой бизнес через мессенджеры

Редакция Tipler
Политика 28.04.2018
1203

Месеннджеры стали наиболее популярным способом взаимодействия людей в интернете. Наиболее популярные мессенджеры имеют суммарно свыше 5 млрд активных пользователей, и сокращения аудитории в ближайшем будущем не предвидится. И этот огромный рынок все еще не освоен бизнесом. Согласно опросам, лишь пятая часть компаний на Западе продвигает себя с помощью мессенджеров.

Но как выбрать мессенджер, который лучше всего подходит для охвата именно вашей целевой аудитории? Прежде всего надо понять, чего хотят пользователи.

Исследования показывают, что:

1. 61% пользователей приложений для обмена сообщениями приветствуют персонализированную рекламу.
2. 63% ценят возможность совершать покупки и платежи через приложение.
3. Более 50% готовы общаться с компанией, если смогут это делать с помощью текстовых сообщений.

Могут ли мессенджеры стать популярнее социальных сетей? Согласно текущим трендам, да, особенно в свете растущего спроса на приватность личных данных.

Теперь перейдем к обзору мессенджеров с точки зрения их бизнес-возможностей.

Slack

Slack – одна из лучших платформ для B2B-продвижения. Тому есть ряд причин. Им пользуются 77% компаний рейтинга Fortune 100. Кроме того, его аудиторию составляют 5 млн еженедельных пользователей в возрасте от 25 до 54 лет. Большинство американских компаний выбирает Slack.

Для максимального использования возможностей этого приложения рекомендуется создать два сообщества: одно для потенциальных партнеров и одно для уже имеющихся партнеров и клиентов.
Первые выводы:
- и потребители, и представители бизнеса одинаково предпочитают активное общение в режиме реального времени;
- стоит создавать несколько каналов общения соответственно различным сферам вашего бизнеса.

Facebook Messenger

Facebook Messenger имеет аудиторию в 1,2 млрд ежемесячных пользователей. У него простой интерфейс, привлекательный дизайн, и для многих людей – это единственный мессенджер, который они знают. Поэтому Facebook Messenger является лучшей площадкой для В2С-взаимодействия.

Причем для вовлечения аудитории в общение даже не обязательно использовать живых сотрудников: этим могут заняться чат-боты. Эксперты утверждают, что современный человек устал от почтового спама, научился не замечать баннеры, но все еще готов общаться с ботами.

Для каких целей лучше использовать ботов?

1. Доставка сообщений. Статистика показывает, что сообщения, приходящие в чате, открываются чаще, чем отправляемые по почте.
2. Для привлечения внимания к событиям компании. Например, перед запуском очередной части игры Call of Duty компания Activision запустила бота, который имитировал личность популярного персонажа из этой игры. Этот бот был крайне успешен и обменялся с потребителями 6 млн сообщений.

Telegram

На этом месте должна была быть информация про Телеграм.

WhatsApp

WhatsApp располагает аудиторией в 1,5 млрд ежемесячных пользователей. 60 млрд отправляются через приложение ежедневно. Это делает WhatsApp подходящей платформой для продвижения. От Facebook Messenger она отличается целевой аудиторией: WhatsApp более популярен в странах «третьего мира», таких, как Россия.

Что важно учесть:

- В WhatsApp еще не проработан механизм чат-ботов, поэтому необходимо искать более активные способы работы с клиентами;
- каждый день сотни миллионов пользователей обновляют свой статус, этой опцией надо умело пользоваться.

Kik

Kik – довольно новое приложение и, соответственно, обладает более молодой аудиторией. Возраст пользователей – от 13 до 24 лет. Но охват аудитории у приложения достаточно солидный. Поэтому, если целевой аудиторией вашего бренда являются тинейджеры и молодежь, стоит присмотреться к этому мессенджеру.

Snapchat

Если вы ориентируетесь на миллениалов, то стоит остановить выбор на Snapchat. Аудитория приложения насчитывает 158 млн ежедневных пользователей, и 75% из них младше 25 лет.

Для максимальной успешности вашей промо-кампании стоит сотрудничать с популярными и авторитетными пользователями мессенджера, такими как DJ Khaled, который объявил себя «королем Snapchat». Видные персоны всегда открыты для сотрудничества с брендами. Главное найти того персонажа, который пользуется авторитетом среди вашей целевой аудитории.
Кроме того у Snapchat есть много разных рекламных сервисов и предложений. Старайтесь использовать возможности мессенджера по максимуму.

Не стоит воспринимать вышеприведенные советы как прямое руководство к действию. Главный вывод – это необходимость экспериментировать, выходить на новые площадки, искать новые подходы к потребителям. Мир мессенджеров еще не вполне исследован и освоен бизнесом. Это значит, что в нем еще нет просчитанных алгоритмов работы, но это же значит, что его потенциал еще не исчерпан.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.