Базовые аспекты СМИ: из средневековья в Интернет

Базовые аспекты СМИ: из средневековья в Интернет

Редакция Tipler
Политика 20.06.2018
725

Современные цифровые технологии размыли линию между производителями, дистрибьюторами и потребителями контента. Медиа-ландшафт в понимании большинства состоит не только из классических средств массовой информации – радио, телевидения, прессы. К нему добавились социальные сети, цифровые приложения, поисковые системы – сегодня любая компания, которая опосредует доступ пользователя к информации, может быть названа медиакомпанией. Интернет значительно сократил дистанцию между трансляторами новостей и аудиторией, что глубоко повлияло на производство, распространение и потребление медиа-контента. Однако, неизменными остаются пять основных принципов, которые составляют фундамент любого СМИ.

Искусство повествования

Все средства массовой коммуникации кодируют идею, выраженную как история: событие (новость), настроение (музыка или поэзия), призыв к действию (манифест). Эта кодировка является первым из пяти медиа-слоев, разделяющих рассказчика – транслятора информации и аудиторию.

Само по себе повествование имеет многовековую историю, уходящую корнями к устным рассказчикам, городским кирам и театральным труппам. В своих выступлениях они использовали рассказы, чтобы выразить настроения общества, изучить текущие события и социальные проблемы.

Сегодняшние СМИ, в том числе и Интернет, позволяют создавать и распространять те же типы рассказов, информируя общественность о текущих событиях, а также выступая в качестве развлечения. Несмотря на технологический прорыв, основные компоненты этих историй остались неизменными.

Лучшая среда для сообщения

Идея может быть сформулирована с помощью различных средств, включая речь, текст, музыкальные инструменты и кисти с красками. Способ кодировки истории – второй медиа-уровень.

Например, музыка - отличный способ выразить чувства, мощной платформой для анализа текущих социальных проблем может стать лирика, а вот песня – неправильная форма для подачи новостей или рассуждений на серьезные темы. Различия между формами подачи информации исторически давали разнообразие средств массовой информации: ремесленники, книжники, музыканты и драматурги. И хотя цифровые инструменты сегодня дают практически максимум возможностей, первичные формы, такие как звук (телефонные звонки, музыка), изображения (фотографии, фильмы) и текст (блоги, социальные сети), по-прежнему являются ключевыми формами повествования.

Взаимодействие потребителей и контента

После кодирования информация распространяется по различным каналам – радио, театральное производство, журнал и т.д. Средства распространения являются третьим уровнем медиа.

Изобретение печатного станка в свое время ускорило быструю демократизацию текстовых и визуальных медиа, и новости, истории и изображения стали доступными для широкой общественности. Быстро стала очевидной и развлекательная ценность СМИ.

Появление Интернета позволило распространить СМИ, как никогда раньше, буквально отправив десятки газет в карманы потребителей, а кинофильмы – в дома. Это обеспечивает беспрецедентную связь между производителями и потребителями контента в обоих направлениях.

Демократизация доступа

Появление радио, кино и телевидения диверсифицировало средства кодирования и доставки контента, но доступ к средствам массовой информации оставался ограниченным. Размер аудитории быстро рос, но производство стало еще более централизованным, когда появились массовые «медиаконгломераты». Выбор продолжал быть ограниченным и ориентированным на потребление.

Сегодня медиаконгломератом выступает опять же Интернет, где СМИ в различных формах распространяются по одному каналу. Хотя коммуникация теперь выходит за рамки географических и культурных различий.

Демократизация контента

Большинство СМИ ориентированы на пассивную аудиторию, обратная связь по сути не берется в учет. Многие сети распространения СМИ также ограничивают производство контента. Радио, телевидение, журналы предоставляют потребителям доступ к контенту, создаваемому, в основном, установленными лицами или организациями. Обычные люди не имели возможности транслировать информацию широкой общественности.

Несмотря на стремительный технологический прогресс, многие годы средства массовой информации оставались, в основном, однонаправленными. Отдельные люди имели возможность создавать свой контент, однако его трансляция в массы была строго ограниченной, до появления интернета.

Интернет демократизировал не только доступ к контенту, но и его производство. Он позволяет индивидуально вырабатывать текст, изображения, музыку, которые будут доступны для всех других пользователей.

Адаптация к новой эпохе СМИ

Интернет - это идеальный способ взаимодействия рассказчиков и зрителей – трансляторов и потребителей контента. Телекоммуникационные и медиа-платформы, такие как Spotify и Amazon, продают больше сам доступ к контенту, чем сам контент, в то время как социальные сети, такие как Facebook и Twitter, позволяют пользователям делиться друг с другом идеями, новостями, мнениями, информацией об услугах.

В эпоху цифровых технологий границы между производителями, дистрибьюторами и потребителями ломаются. Тем не менее, пять аспектов СМИ все еще остаются полезным способом понять медиаиндустрию и способы взаимодействия между медиа-компаниями и потребителями.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.