
Автоматизация становится все более популярным методом работы в интернет-маркетинге, и роль программ и алгоритмов будет только расти. Первые программы для диджитал-маркетинга были просты и позволяли автоматизировать только конкретные отдельные задачи, такие как составление расписания медиа-постов. Но сегодня инструменты становятся все более сложными.
Сегодня понятие «автоматизация маркетинга» стало яблоком раздора, поделив маркетологов на сторонников и противников данного направления. По одну сторону баррикад находятся техницисты и поклонники инноваций, по другую — новые «луддиты», враги машин и технократического подхода. На самом деле, суть заключается в том, что успех автоматизации зависит от способа применения: есть задачи, с которыми электронные инструменты справляются лучше человека, а есть направления, которые (по крайней мере, сегодня) лучше выполняет человек.
Tipler рекомендует: Интересные digital-проекты и статьи от веб-студии WayToStart.Интересные кейсы от веб-студии WayToStart!
Узнать больше >>
Tipler представляет 5 сфер эффективного применения автоматизации в маркетинге и 5 случаев, где автоматизация работает слабо.
1. С одной стороны, автоматизация помогает упорядочивать деятельность и распределять задачи. Следить сразу за всем бывает сложно, поэтому максимальная автоматизация календарей, расписаний и органайзеров просто необходима современному маркетологу.
С другой стороны, электронные инструменты убивают творческий подход и оригинальность. Искусственный интеллект не может импровизировать и творить — он только воспроизводит то, что уже придумано.
2. С одной стороны, автоматизация работает даже тогда, когда человек отдыхает. Социальные медиа работают 24 часа в сутки, и вне зависимости от того, насколько эффективно вы планируете свою кампанию, ваш мозг и тело не могут работать без остановки. Современный маркетолог должен уметь автоматизировать свои аккаунты в социальных медиа, почтовые рассылки и иные средства коммуникации, чтобы не приходилось непрерывно сидеть у монитора.
С другой стороны, программы не заменяют персональное общение. Люди все еще предпочитают общаться с людьми, а не с брендами, ботами или иными безличными механизмами.
3. С одной стороны, автоматизация помогает определиться с направлением движения кампании. Новые аналитические платформы уже способны выдавать рекомендации по формированию и изменению стратегии.
С другой стороны, неосторожное и чрезмерное применение различных механизмов может влететь в копеечку, ведь поставщики услуг и инструментов по автоматизации маркетинга работают не за спасибо.
4. С одной стороны, автоматизация обеспечивает лиды. Большинство современного ПО для генерации лидов помогает оптимизировать кампанию, дает рекомендации по составлению форм, поясняет, какую информацию запрашивать у клиентов, и как повысить качество трафика.
С другой стороны, обилие различных платформ и программ может сбить с толку: на рынке существуют миллионы различных приложений, но далеко не все они качественные. Чтобы выбрать нужное, придется потратить время и силы.
5. С одной стороны, автоматизация позволяет выполнить больший объем работы. Если раньше программы создавались под конкретные несложные задачи (расписания, электронные рассылки, дата-майнинг), то и сегодня эти направления не потеряли актуальности. При правильном использовании, они сэкономят вашей команде массу часов скучной работы и позволят сконцентрироваться на более творческих задачах.
С другой стороны, учиться все равно придется. Никто не приходит в маркетинг с готовым пониманием правильного применения электронных инструментов. Мгновенно окупить инвестиции в автоматизацию не получится. Скорее всего, придется все делать медленно и постепенно, набивая шишки и меняя подходы, отбирая наиболее полезные инструменты, интегрируя их в работу и отлаживая функционал. А это требует времени и терпения.
В заключение хочется сказать, что автоматизация маркетинга дает бесспорные преимущества, но только тому, кто грамотно и прицельно ею пользуется. Каждая маркетинговая тактика имеет свои плюсы и минусы, поэтому не полагайтесь чрезмерно на инструменты, советуйтесь с коллегами, проверяйте результаты и меняйте подходы, экспериментируйте.