
Немецкие компании чувствуют себя неуютно на российском рынке. Официально объявила об уходе и распродаже имущества сеть магазинов электроники и бытовой техники MediaMarkt. Продолжает нести убытки, хотя и в меньшем размере, российское подразделение Адидас.
Адидас теряет выручку и урезает расходы
Согласно представленной отчетности по РСБУ, прошлый год ООО Адидас закончило с чистым убытком, чуть превышающим 1 млрд рублей. По сравнению с 2016 годом убыток сократился примерно в два раза. Однако этот эффект был достигнут не за счет увеличения общей выручки, а за счет урезания расходов. Выручка от продаж продолжила снижаться. В 2017 году она составила 40,6 млрд рублей, что на 14% меньше, чем годом ранее.
Tipler рекомендует: Интересные digital-проекты и статьи от веб-студии WayToStart.Интересные кейсы от веб-студии WayToStart!
Узнать больше >>
Зато компании удалось снизить себестоимость продаж (на 27,5%) и коммерческие расходы (на 8%). То есть россияне стали меньше тратиться на брендовую спортивную одежду, и компании приходится сжиматься и экономить. Ранее головная компания Adidas анонсировала планы в 2017 году закрыть 200 точек в РФ и странах СНГ, правда закрыто было только 100. В марте 2018 года на постсоветском пространстве сеть насчитывала 600 магазинов, но руководство объявило, что сокращения будут продолжаться.
Сообщалось, что в 2018 году могут закрыться 170 магазинов.
Ключевой рынок Адидас
В 2018 году продажи продолжают падать, причем быстрее, чем в 2017 году. Причем компания утверждает, продажи падают только по России и СНГ, а по другим странам отмечается рост. Однкао СНГ является ключевым рынком для Adidas: в прошлом году он обеспечил 18% общей выручки компании.
Сокращая сеть магазинов, второй крупнейший поставщик спортивных товаров рассчитывает на интернет. Адидас активно вкладывается в онлайн-продажи, в два раза увиличил расходы и нанял внушительный штат сотрудников для своих диджитал-площадок.
Снижение покупательской способности россиян сказалось на всех ритейлерах. Мы уже писали про трудности, которые испытывает сеть магазинов «Магнит». В ситуации падения реальных доходов и роста разнообразных поборов россияне предпочитают ходить в прошлогодних адидасах.