9 отличных возможностей, которые откроются благодаря использованию маркетинговых данных

9 отличных возможностей, которые откроются благодаря использованию маркетинговых данных

Редакция Tipler
Политика 06.09.2017
1107

Использование анализа маркетинговых данных, безусловно – один из главных факторов роста продаж. Но в России такой анализ часто делается очень формально. А ведь он может оказаться решающим фактором успеха, способен предотвратить серьезные неудачи в бизнесе, которые у нас, увы – не редкость.

1. Сегментация

Обязательно нужно сегментировать потенциальный рынок, выделяя и группы ваших потенциальных клиентов и то, из каких элементов в целом он состоит. Не сделаете это: будут ошибки вроде попыток продать некачественный дешевый товар самым солидным клиентам или очень дорогой – в сельской местности. Для каждой группы потребителей могут подходить только определенный товар и свои методы продвижения. И это не так просто: формальное деление потребителей на группы по возрасту, полу, доходу, региону и другим обычным для сегментации признакам нередко приводило к провалам кампаний по продажам, ведь здесь действует очень много сложных закономерностей.

2. Продающая страница

Ваш сайт должен быть продающим. Сейчас это понятно почти всем, но далеко не каждый делает действительно продающие страницы, под которыми чаще понимается одностраничный сайт. Кто-то думает, что сайт и сам по себе уже – великое достижение и в любом случае будет способствовать росту продаж, у кого-то нет денег и времени, другие пытаются заниматься продвижением сайта как умеют и удивляются, почему продажи не растут. Потенциальный покупатель должен заинтересоваться вашей страницей, увидев там и продающие тексты, и подходящий ассортимент, и скидки и акции, и гарантии качества, отличного обслуживания, и хорошие отзывы и, конечно, удовлетворяющую его цену.

3. Социальные сети

В России значимость социальных сетей поняли практически все. Но работа там чаще всё равно – почти формальность. Посты размещаются просто, чтобы «что-то было». Часто это делается время от времени, то есть раз-два в месяц. Продвижение тоже организуется кое-как. В результате социальная сеть – та же формальность что и неудачный сайт. Они есть и только. Продажи от их присутствия не растут. А работа должна быть ежедневной: изучайте социальные сети, создавайте сообщества, увеличивайте число подписчиков, пробуйте новое, оригинальное, привлекающее внимание, пишите интересно и забавно, используйте видео и лучший дизайн, зарабатывайте лайки как только можно.

4. Скидки, акции

Конечно, потребителю нравятся скидки, в том числе скидочные купоны, акции. Многие, особенно женщины, просто охотятся за этими возможностями снижения цены. Поэтому никогда не опускайте руки. Ваши скидки и акции должны не только постоянно меняться, но и удивлять потребителя, что в современных условиях уже непросто. Ищите примеры хороших скидок и акций, придумывайте свои, иначе вы не сможете опередить конкурентов. Да, скидочные кампании могут и не получаться, удача не всегда приходит сразу. Снова и снова пробуйте другие варианты. Хуже всего, если Вы после первой же неудачной кампании навсегда решите, что все эти стимулирующие методы никуда не годятся.

5. Ремаркетинг и ретаргетинг

Они позволят вернуть внимание потенциального покупателя, который почему-то не купил Ваш товар, хотя, например, зашел на сайт. Обычно под ремаркетингом понимают баннерную рекламу в Google Adwords, которая появляется перед потребителем после посещения им сайта. Ретаргетинг в Яндекс.Директ позволит потенциальному потребителю остановить внимание не на всей рекламной кампании, а на отдельном объявлении.

6. Рассылки

Рассылки по электронной почте или с помощью SMS тоже помогут в завоевании потребителя. Они работают далеко не всегда: изучите теорию и практику рассылок, нужно подготовить всё как следует, рассылки могут быть нацелены как на поиск новых потребителей, так и на удержание уже купивших Вашу продукцию. Хорошо подготовленная рассылка всегда работает, пусть даже доля потребителей, реагирующих на эти послания, невелика.

7. Лучшее время

Лучшее время для активности в «Фейсбук» - четверг и пятница. В эти дни большинство думает о покупках в выходные или уже идет в магазины. В выходные многие также работают в социальных сетях. Важно и время дня: особенно много людей в «В контакте» в обед и после восьми вечера. И в разных социальных сетях свои закономерности. Следите и за временем года: сезонность в России выражена едва ли не для всех товаров и услуг. Не стоит упускать праздники, когда объемы покупок могут увеличиваться в разы.

8. Реклама в интернете

Лишь небольшой процент потребителей считает, что баннерная и иная реклама в интернете обращена именно к ним. Данные о том, как действуют на потребителя разные виды этой рекламы, часто очень помогают в завоевании рынка. Нет единых рецептов для каждого товара или услуги, нужно суметь подстроиться под потребителя, предложить именно тот вариант рекламы и по тому каналу, который наиболее подходит. Контекстная реклама – наверное, самый сложный момент в завоевании потребителя, но в России ей уже пользуется или хочет использовать абсолютное большинство компаний. Очень важно не ошибиться в подборе ключевых слов, выборе правильной стратегии рекламы, тем более что этот вариант наиболее затратный.

9. Поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация или работа по улучшению позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем для роста его посещаемости и показателей конверсии многими рассматривается как самое важное направления в деле увеличения продаж. Не всегда это так, но отличный, постоянно развивающийся сайт, на который часто заходят потребители, сайт с высокими показателями конверсии – мечта каждого предпринимателя. Доверьте эту работу профессионалам по SEO: она достаточно сложная и требует регулярного анализа ситуации, много времени, постоянной работы.


Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.