8 главных медиатрендов в 2018 году

8 главных медиатрендов в 2018 году

Редакция Tipler
Политика 20.04.2018
1627

Tipler уже озвучивал основные тренды, которые задают темп рынку digital - услуг. С развитием и распространением цифровых технологий меняются и запросы пользователей на медийные услуги. Сегодня мы поговорим как раз о медиатрендах, влияние которых уже ощущают участники рынка.


1. Растет спрос на качественные и интересные новости. Да, эра качественного контента все-таки наступила. Новостные сми, которые не могут и не умеют генерировать качественный и полезный контент, интересный и привлекательный пользователям, а просто "пережевывают" инфоповоды, умрут. 

Останутся только те, кто развивается и адаптирует контент под современные запросы рынка. Сегодня СМИ как посреднические услуги становятся востребованы все меньше. Например, Алексей Навальный недавно высказался о том, что он вообще не нуждается в СМИ. Все, что он хочет донести до аудитории, он скажет на своем канале, где его будет смотреть более 100 000 человек. Десять лет назад Артемий Лебедев сказал, что не дает комментариев прессе. И с тех пор свое слово держит:)

2. 5G - пятое поколение мобильной связи не за горами. Операторы высокотехнологичной связи обещают, что при помощи 5G качество изображений на устройствах станут совершеннее, а фильм размером 800 мегабайт можно будет скачать за секунду. Высокоскоростной интернет неминуемо приведет к возникновению новых форматов контента. В первую очередь это коснется видео и различных VR - тем. Но самое интересное, что связь нового поколения поможет бизнесу диджитализироваться и внедрить  роботов с искусственным интеллектом.

3. Интернет вещей вступает в свои права. 5G будет способствовать подключению Интернета вещей, который сегодня уже находит широкое применение в умных домах, при съемке спортивных событий. Искусственный интеллект активно применяется и в производстве медийного контента - в формировании сетки вещания, адаптации под зрителя. В результате обработки данных выстраивается портрет потребителя, который дает возможность медиакомпаниям и операторам платного ТВ эффективно создавать свои стратегии коммуникации. Автоматизация также позволяет конкретизировать адреса - обращаться к конкретному пользователю. 

4. Ultra HD - контент. Пользователи потихоньку начинают приучаться к визуальному контенту с изображениями сверхвысокой четкости. В 2014 году Триколор начал первым вещание в этом формате. Но единственная трудность его повсеместного распространения заключается в отсутствии качественного контента 4К-формата.

5. Виртуальная реальность - еще один медиатренд, который позволяет окунуться в иной мир, став участником воображаемых событий. Пока еще технологии виртуальной реальности могут генерировать игровой и развлекательный контент. Однако, уже прослеживается тенденция, когда VR становится инструментом обучения в медицине, истории и других дисциплинах.

6Big Data. Сегодня в большинстве компаний анализируется только 0, 5 - 1% накопленных цифровых данных, все остальное пылится на серверах и никак не используется. Анализ больших чисел позволит спрогнозировать и предугадать, а что предпочтет завтра ваш потребитель. Именно эту задачу решает Big Data при помощи синтеза собранных данных и человеческих знаний.

7Схема потребления информации пользователем тоже меняется. Люди стали заходить на медиа - сайты через другие двери - поиск и социальные сети. А некоторые предпочитают получать новости прямо на экран мобильных телефонов через мессенджеры. И это уже тренд.

8Real-time PR. Это принцип коммуникаций, за которым будущее. Согласно данным агентства Comunica, отклик аудитории на real - time - посты в социальных сетях на 590% выше, чем на другой контент.

Тренды digital 2018. Значение интернета растет, а брендов – падает.

Тренды партнерского маркетинга в мнениях экспертов

Тренды контекстной рекламы в 2018 в мнениях экспертов

7 трендов SEO продвижения сайтов в 2018 году






Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.