7 способов снижения бизнес-рисков при помощи чат-ботов

7 способов снижения бизнес-рисков при помощи чат-ботов

Редакция Tipler
Политика 27.11.2017
1062

Чат-боты - это мощный инструмент, основанный на искусственном интеллекте, позволяющий создавать виртуальных помощников без знаний программирования. Интеллектуальные ассистенты в последнее время стали катализатором интернет - торговли и кардинально изменили способ коммуникации компании с клиентами. К примеру, чатбот - платформа Facebook сегодня имеет аудиторию более 1,2 млрд. активных пользователей в месяц и является одним из самых продвинутых мессенджеров по выбору элементов взаимодействия. Сегодня крупные корпорации находят альтернативное применение ботов. Они все чаще используются в качестве внутренних помощников, которые могут повысить производительность труда сотрудников и существенно облегчить им различные задачи в повседневной работе. Боты, работающие на базе искусственного интеллекта, имеют высокий потенциал для решения различных задач бизнеса, а также могут оптимизировать расходы во многих областях. В этой статье речь пойдет о том, как виртуальные помощники могут снизить бизнес - риски посредством внедрения чат - ботов.

Основное преимущество чат-ботов заключается в том, что виртуальные помощники на базе искусственного интеллекта могут учиться и оказывать помощь клиентам без дополнительного вмешательства человека. Еще одно преимущество бота - не нужно нанимать программиста - разработчика, благодаря уже существующим платформам можно создавать виртуальных ассистентов совершенно бесплатно и за считанные секунды. Еще одни плюс - чат-боты могут быть интегрированы в любые каналы - социальные сети, мессенджеры.

Какие возможности предоставляют чат - боты бизнесу?

1. Круглосуточное обслуживание клиентов.

Иногда покупатель ищет информацию о товаре в нерабочее время. Вместо того, чтобы настроить автоматическую переадресацию, можно настроить чат - бот, который будет помогать клиентам в выходные дни, в вечернее время или праздники. Ассистент будет помогать клиентам проверять статус своего заказа, обновлять информацию или производить платежи.

2. Сортировка запросов.

Имея разветвленный отдел продаж с широким ассортиментом товаров, чат - бот может работать в качестве фильтра, который будет помогать сортировать многочисленные запросы, поступающие от клиентов. Боты могут распределять поступающие запросы по соответствующим отделам и даже генерировать ответы для покупателей.

3. Анализ больших массивов данных

Чат-боты могут стать отличным помощником в области сбора, классификации и интерпретации огромного массива поступающих данных. Это в свою очередь будет хорошим подспорьем для маркетологов, чтобы не тратить колоссальные средства на заказ маркетинговых исследований в специализированных агентствах. Виртуальные ассистенты помогут определить важные тенденции, которые могут улучшить продукт или качество обслуживания, для того, чтобы сделать ценность товара еще привлекательнее для покупателя. Боты могут также анализировать запросы покупателей, что позволит более точечно настроить стратегию коммуникации с ними.

4. Помощь отделу маркетинга и рекламы.

Анализ полученных данных поможет специалистам по маркетингу и управленцам принять правильные решения относительно выстраивания маркетинговых стратегий на перспективу. Данные, полученные от искусственного интеллекта, также станут хорошей основной для прогнозного анализа продаж.

5. Общий рост производительности труда.

Если интегрировать виртуальных помощников во многие сферы бизнеса, можно получить колоссальное количество свободного времени и направить его на разработку стратегического видения. В течение дня бывает очень много рутинной работы и задач, которые отвлекают от важных дел: ответы на электронные сообщения, проверку отчетов итд. Чат - боты отфильтруют сообщения, ответят на важные письма или перенаправят их нужному специалисту.

6. Улучшение внутренней коммуникации между сотрудниками

Чат - боты помогают также наладить связь между удаленными филиалами или даже отделами. Из-за того, что некоторые филиалы находятся удаленно друг от друга, могут возникать ошибки в работе, задержки в отправке или получения товаров. Всех этих ситуаций можно избежать, если внедрить в работу бота. Кроме того, виртуальные помощники могут оценить и проанализировать внутренние операции для того, чтобы определить зоны улучшения.

7. Чат-боты в B2B

Сегодня компании, которые ведут бизнес с другими организациями, могут тоже использовать чат - ботов в качестве различных приложений, которые помогут выстраивать и налаживать прочные отношения с клиентами. Они помогут предоставить ознакомительную информацию с продуктом, помочь произвести продажу или установить встречу с нужными сотрудниками.


Исходя из вышеперечисленных факторов, чат-боты - это эффективный инструмент для коммуникации с клиентом, который помогает выстраивать с ним отношения на каждом этапе воронки продаж. Но главное преимущество этого инструмента в том, что он существенно экономит время для решения более глобальных задач бизнеса.

Tipler советует прочитать: Мир завтрашнего дня. Коммуникации с искусственным интеллектом



Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.