5 самых распространенных ошибок молодого руководителя

5 самых распространенных ошибок молодого руководителя

Редакция Tipler
Политика 02.08.2018
1156

Мы уже писали о том, что миллениалы сменяют представителей поколения Х на руководящих постах. Согласно исследованию PEW Research, все больше молодых людей становятся руководителями. Это актуально и для России: построившие успешную карьеру родители стремятся обеспечить детям директорские кресла в дочерних организациях, получившие стартовый капитал молодые люди открывают собственное дело и т. д.

В исследовании приводится ряд классических ошибок, которые нередко приводят молодых руководителей к провалу. Мы постарались адаптировать эти выводы к российским реалиям. Но прежде всего хочется отметить, что для руководителя важно быть открытым к новым идеям, самонадеянность и неумение слышать других еще никого не приводили к успеху.
А теперь перечислим 5 самых распространенных ошибок молодого лидера.

1. Пренебрежение обучением сотрудников

Не стоит думать, что обучение сотрудника – это двух-трехнедельный период непосредственно после приема на работу, который надо поскорее завершить и бросить сотрудника “в бой”. В первые недели сотрудник лишь свыкается с новым местом работы и усваивает основные навыки. Обучение и развитие – это непрерывный процесс строительства мощной команды, и его нельзя пускать на самотек – этому нужно уделять внимание, время и ресурсы.

Лучше обойтись без очередного корпоратива, но провести обучение для ближайших помощников. В противном случае можно получить вокруг себя некомпетентных советчиков.

2. Поспешное заполнение освободившихся позиций

Найм – одна из самых важных задач любого руководителя. Поиск знающих людей и помощь в их взаимодействии, связывание их в команду для решения сложных задач – вот, что отличает настоящего лидера от талантливого одиночки.
Не стоит торопиться поскорее заполнить освободившуюся позицию, лучше потратить время на поиск настоящего профессионала. А может, освободившаяся позиция и не нуждается в заполнении? Может быть, лучше усилить другие направления?

Например, стоит ли создавать непомерно раздутый управленческий аппарат со всевозможными замами и директорами направлениями, который держится на парочке “рабочих лошадок”. Не лучше ли вложиться в дополнительные позиции для маркетологов или производителей контента.

3. Неготовность делегировать сложные задачи

Аналитики утверждают, что неопытные руководители слишком часто стремятся самостоятельно контролировать реализацию наиболее сложных проектов. С одной стороны, важно понимать сильные и слабые стороны своей команды, но важно и давать своим работникам возможность расти, а для этого необходимо давать им новые задания, выводящие их из привычной колеи.

4. Пренебрежение своими обязанностями

Руководитель задает общий настрой коллектива. Если он мало бывает на рабочем месте, демонстративно бездельничает или пренебрегает обязанностями в отношении своих подчиненных, то как он может требовать от других усердия и исполнительности? “Забывчивость” в отношении обещанной премии или повышения провоцируют аналогичную забывчивость и равнодушие со стороны работников и, в конечном счете, ведут к текучке кадров и неспособности организации к росту.

Также важно следить за своим публичным поведением, ведь руководитель – это лицо организации для общества и для потенциальных клиентов. Публичные выступления (устные или письменные) должны быть взвешенными, их желательно тщательно готовить со своим пресс-секретарем.

5. Недооценка важности централизованного управления проектом

Задача настоящего лидера – не делать все самому, а создать условия для работы профессионалов. Собрав вместе членов команды и создав условия для их сотрудничества можно получить хорошие результаты и нестандартные решения. Задача руководителя поддерживать систему этих взаимоотношений, наблюдать за ходом работы, оценивать результаты, поощрять развитие работников.

Согласно исследованию компании Glassdoor, 45% переходов сотрудников из одной организации в другую происходит ради более высокой зарплаты. Другое исследование утверждает, что 75% добровольных переходов в новую организацию осуществляются на более высокую позицию.

Надеемся, что эти подсказки помогут вам построить стабильно развивающуюся компанию.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.