10 ошибок в социальных сетях, которые мы совершили

10 ошибок в социальных сетях, которые мы совершили

Lambert Academic Publishing
Политика 27.08.2017
1184

Компания Lambert Academic Publishing, рассказала редакции Tipler о 10 ошибках, которые они совершали ранее при работе с социальными сетями.

В наше время трудно найти компанию, которая не присутствует на Facebook, Twitter и Vk, но владельцам малого бизнеса стоит подходить к этому более осторожно! Без разумной стратегии с использованием человеческих и финансовых ресурсов, ожидание от социальных медиа стать одной из составляющих успешного маркетинга в Вашем бизнесе, может не состояться или стоить компании слишком больших средств. Я решил поделиться 10 ошибками из-за которых наша команда потеряла много времени и денег при позиционировании себя в социальных сетях.

1. Попытка большого охвата.

Создание активного присутствия в социальных сетях требует много времени и сил. Вы должны постоянно уделять внимание этому ресурсу, обновлять информацию, общаться с людьми и делиться информативными, полезными или провокационными сообщениями, чтобы быть всегда особенно интересным и ярким для читателя. Мы понимали, в том числе, что очень сложно собрать достаточную целевую аудиторию, пользуясь только одной социальной платформой, не говоря уже о двух, трех или двадцати.

Поэтому наша компания пыталась охватить большое количество площадок, что, в итоге, приводило к неэффективному присутствию на каждой.

Имея ограниченные ресурсы, стоит качественно концентрироваться на одной площадке.

2. Одинаковый контент на всех площадках.

Совершив ошибку №1, как следствие, мы получили ещё одну ошибку. Так как нами проводился только механический обмен одним и тем же контентом на каждой из используемых платформ. Пользователи социальных сетей, которые посещали сразу несколько разных площадок, читали одно и то же сообщение о нашей компании везде и постепенно теряли интерес. Необходимо иметь уникальную стратегию для каждой платформы. Например, используйте Vk, чтобы сообщать о рекламных акциях и Youtube, чтобы проводить инструкции по использованию Ваших продуктов или для видео - описания Ваших услуг. Это дает пользователям конкретную причину следовать за Вами на определенной платформе.

3. Не реагировать на комментарии.

Неудивительно, что мы постоянно забывали обо всех наших сообществах и почти не реагировали на комментарии пользователей. Когда кто-то обращается к Вашей компании с комментарием, Вы должны реагировать быстро, продуманно и профессионально, чтобы лишний раз продемонстрировать свою ответственность и профессионализм, а также дать понять потенциальным партнерам и клиентам, что с Вами можно иметь дело. В противном случае, Ваше сообщество будут воспринимать как «мертвое», то есть не активное, которое не нуждается в общении с аудиторией, а создано, исключительно, в целях саморекламы.

4. Невозможность «живого» общения (диалога) со своей аудиторией.

Как и в случае с №3, компания ошибается, когда рассматривает свои группы в социальных сетях, только как рекламные платформы. В социальных сетях особо ценится искренность и открытость, в первую очередь, и мы об этом часто забывали. Нет ничего страшного, чтобы обратиться к аудитории за помощью или откровенно откликнуться на критику. Многие небольшие компании не хотят этого делать, и если Вы принадлежите к такому типу, то Вам следует изменить свое отношение или рассмотрите для себя иной способ интернет маркетинга.

5. Ничего не давая взамен.

Давать что- то полезное и важное, бескорыстно делиться своим бесценным опытом - это путь к успеху в социальных сетях. Эта стратегия требует больших временных затрат, но является единственно правильной для достижения признания своей аудиторией. Мы часто забывали об этом, публикуя, время от времени, не очень интересный материал или устаревший контент.

6. Слишком много продаж.

Пользователи социальных сетей не любят, когда им навязывают продукцию или услуги. Многие используют социальные медиа, чтобы избежать коммерческой рекламы. Мы совершили основную ошибку, пытаясь активно продавать свои услуги. Опять же, социальные медиа созданы исключительно для живого, открытого общения. Лучший путь для создания продаж с помощью такого ресурса - это наладить отношения с сообществом, а затем преподнести идею по совместной работе.

7. Не продавать совсем.

Обратная сторона ошибки №6 также является неправильной, то есть неверной тактикой будет абсолютное отсутствие попыток продать услуги своей компании в социальных сетях. Если Вы рассматриваете эти ресурсы как способ повысить доверие и узнаваемость бренда, это прекрасно, но в какой-то момент Вы должны превратить репутацию и узнаваемость бренда в продажи.

8. Неспособность преподнести свой контент на высоком профессиональном уровне.

Успешные компании, как правило, знают многое о своих продуктах, услугах, рынках и аудитории. Если у Вас будет возможность постоянно делиться такой компетентной и полезной информацией в социальных сетях, то это, гарантированно, привлечет внимание и интерес к Вам потенциальных клиентов, которые всегда находятся в поиске достоверной и профессиональной информации в Интернете перед совершением какой-либо покупки или заказом услуги. Но мы совершали ошибки, делегируя ведение наших социальных групп младшему персоналу с ограниченными знаниями о бизнесе и представляемой сфере услуг. Тем самым, мы упустили своих потенциальных клиентов, которые пришли к выводу, что вся наша компания недостаточно профессиональна и компетентна.

9. Отсутствие стремления установить показатели.

Многие компании, которые уже несколько лет находятся в социальных сетях, абсолютно не знают, насколько хорошо развиваются их сообщества в социальных сетях. Так же и у нас не было никаких метрик для отслеживания таких показателей. Очевидно, что отсутствие способа оценки работы в социальных сетях приводит к нерациональным инвестициям и неспособности повысить эффективность. Популярные и полезные показатели включают отслеживание упоминаний бренда; трафик с социальных сетей на веб-сайт Вашей компании, а также и количество вовлеченных членов сообщества, измеряемое комментариями, прямыми сообщениями и другими действиями. Эти показатели не идеальны, но обеспечивают надежное представление о качестве Вашего присутствия в той или иной группе.

10. Слишком много яиц в социальной корзине.

Маркетинг в социальных сетях действительно заманчив для небольших компаний, потому что финансовые барьеры для входа очень низки, а основными инвестициями является время. Тем не менее, для получения дохода, узнаваемости бренда и построения доверия к Вам другие варианты интернет-маркетинга могут дать гораздо значительные и быстрые результаты, например: контекстная реклама и email-маркетинг. Компании умеют тестировать различные варианты. Социальные медиа могут давать различные показатели, но Вы никогда не узнаете, если не попробуете, что именно станет более весомым вкладом в эффективный маркетинг для Вашей компании.


Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.