Чат-бот каждому! Прорывная разработка от Just AI

Чат-бот каждому! Прорывная разработка от Just AI

Редакция Tipler
Мнения 31.05.2018
1245 0
Чат-бот каждому! Прорывная разработка от Just AI

Tipler.ru пристально следит за последними разработками и новинками в мире digital-маркетинга. Ярким явлением в отрасли стал выход Aimylogic, программы для конструирования чат-ботов, выпущенной компанией Just AI. Новая разработка помогает обучать голосовую программу «Яндекс.Алиса», делать соответствующие программы для смарт-устройств.

В проект было вложено 3 млн долларов. Компания высоко оценивает коммерческий потенциал разработки и планирует полностью вернуть вложенные средства уже к середине 2019 года.

На вопросы Tipler.ru ответила директор по маркетингу компании Just - Юлия Рыжих.

photo Julia Ryzhikh.jpg

Tipler.ru: Сколько времени заняла разработка?

Юлия Рыжих: Если мы говорим про сам конструктор Aimylogic, то примерно 5-6 месяцев от идеи до бета-версии.

Tipler.ru: Aimylogic создан с помощью вашей разработки NLU (natural language understanding). Расскажите побольше про нее. Что имеется в виду под "пониманием естественного языка"? Насколько "стандартно" должен с ней общаться потребитель, какие вольности он себе может позволить?

Юлия Рыжих: NLU — это алгоритмы, которые позволяют машине понимать и правильно интерпретировать нешаблонные запросы пользователя. Для полноценного использования NLU в нашем конструкторе мы предустановили в него словари синонимов, частично используем подход векторов семантической близости (нейронные сети) и другие наши собственные алгоритмы. Это позволяет боту с первого диалога понимать речь пользователя и отвечать на его вопросы в рамках созданного сценария.

Однако не все может быть учтено, поэтому, чем больше накапливается у бота данных по диалогам (так называемые логи), тем более свободно он может общаться, тем больше будет понимать и тем умнее будет. Но сам доступ к логам он тоже не имеет, его нужно обучать принудительно, с участием человека.

Tipler.ru: Aimylogic стал одним из вариантов развития платформы Just AI Conversational Platform. Почему для его создания Вы выбрали именно эту платформу? В чем ее преимущества?

Юлия Рыжих: Just AI Conversational Platform — это наша технология и наша разработка, которая сейчас востребована крупными компаниями. Возможности ее использования очень широки, но одновременно с этой сильной стороной есть и слабая – она непроста в использовании для компаний меньшего размера.

Поэтому мы и создали Aimylogic, использовав часть технологий из «большой» платформы – в частности, бот может понимать пользователя с первого запуска сценария благодаря встроенным алгоритмам определения семантической близости слов, словарям и т. д.

Tipler.ru: Компания вложила в разработку в совокупности около 3 млн долларов. Каковы источники средств — кредит, заинтересованный инвестор, внутренние средства компании? На что были израсходованы средства — зарплаты, доступ к технологиям?

Юлия Рыжих: Да, именно столько мы инвестировали в основную платформу Just AI. Частично это деньги инвестора — группы i-Free, частично это собственные средства, получаемые от операционной деятельности компании Just AI. Изначально, в 2011 году, мы приобрели одну из ведущих компаний в этом направлении – Princeton AI и дальнейшие средства были потрачены на переработку технологии, имеющихся алгоритмов, совершенствование технологий, поиск и найм сотрудников и т. д.

Tipler.ru: Сообщается, что новый инструмент создавался, прежде всего, под задачи малого и среднего бизнеса. Оценивали ли вы коммерческие выгоды от внедрения чат-ботов на малых и средних предприятиях? Какие функции удастся оптимизировать, на чем сэкономить?

Юлия Рыжих: Чат-боты позволяют автоматизировать рутинные операции, независимо от размера бизнеса – будь это крупная компания или совсем небольшая. С одной стороны, экономия возможна за счет сокращения штата колл-центра. Да, это рабочие места менеджеров по продажам или менеджеров технической поддержки, но вырастет потребность в квалифицированных кадрах, т. к. бот закрывает лишь первую линию поддержки, а операторам продолжают поступать сложные и нешаблонные запросы от пользователей.

Кроме того, чат-бот может работать на стороне операторов колл-центра, подсказывая ответы на вопросы пользователя из базы знаний компании. Это позволит увеличить количество заявок, которые может обрабатывать оператор в единицу времени. Одновременно, чат-боты открывают для любого бизнеса доступ к новым каналам – например, «Яндекс.Алисе». А это позволит увеличить поток обращений от клиентов в компании. Все нужно рассматривать в комплексе.


Мы прогнозируем, что к 2023 году объем рынка чат-ботов и разговорного ИИ в России составит 33 млрд. руб., по сравнению с данными на 2018 - это прирост почти в 63 раза, колоссальная цифра. Сколько при этом удастся заработать компаниям, на данный момент сложно прогнозировать.


Tipler.ru желает успеха разработчикам из Just AI и будет с интересом следить за внедрением их технологии.

Tipler cоветует прочитать: Голосовые боты входят в нашу жизнь

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.