Почему уходят ценные специалисты и как их остановить

Почему уходят ценные специалисты и как их остановить

Мнения 22.08.2017
2016

Олег Шевцов, Генеральный директор Веб-студии WayToStart, рассказал редакции Tipler о том, почему уходят хорошие специалисты и как их остановить.

В любой компании всегда держаться за хороших специалистов, которые являются главными гарантами успеха в выполнении самых сложных проектов и задач. Но профессионал в своем деле, как правило, знает себе цену и всегда востребован в других организациях. Постараемся разобраться, в чем заключаются наши главные ошибки, из-за которых уходят из компании лучшие сотрудники, и как их избежать?

В первую очередь, хотелось бы отметить, что для создания здоровой, активной атмосферы в любом коллективе, руководству необходимо быть направленным на вовлечение в рабочий процесс каждого сотрудника, а особенно своих ведущих профессионалов, которые должны чувствовать свою ценность и важность в деятельности Вашей компании.

Учитывая весь наш опыт работы, хотелось бы поделиться несколькими выводами, которые были сделаны нами в стремлении удержать в компании самых профессиональных сотрудников, и создать для их деятельности более комфортную обстановку. Мы перечислим ниже те пункты, которые следует отменить для того, чтобы ничего не мешало полностью раскрыться и выложиться каждому специалисту, который всегда будет заинтересован работать именно у Вас.

1. Слишком много глупых правил.

Каждая компания должна иметь свои правила - это факт! Но эти правила и требования не должны быть слишком навязчивыми и не целесообразными. Независимо от того, является ли это чрезмерно усердной политикой контроля или частыми попытками микроменеджмента, даже несколько лишних правил может свести людей с ума. Когда хорошие сотрудники чувствуют дискомфорт, они найдут другое место для работы.

2. Равное отношение к каждому.

Данная тактика, в наше время, не работает даже со школьниками. Обращаясь к каждому одинаково при различных показателях и результатах работы, Вы показываете своим лучшим специалистам, что независимо от того, насколько они хороши (тем более, как правило, топ-сотрудники – главные рабочие лошади), к ним будут относиться так же, как и ко всем.

3. Поощрение низкой производительности.

Несмотря на то, как хороша работа команды в целом, все замечают неэффективных специалистов. Когда Вы разрешаете слабым звеньям существовать без последствий, они, так часто случается, перетаскивают на свою сторону всех остальных, а особенно, Ваших лучших специалистов.

4. Не признание успехов.

Каждый любит поощрение и престиж, особенно те, кто упорно работает и отдает всё для достижения результата. Награждение отдельных успехов показывает, что Вы отмечаете весомый вклад этого специалиста в деятельность компании и обращаете внимание на все его усилия. Менеджеры должны больше общаться со своими сотрудниками, чтобы узнать, что заставляет их чувствовать себя хорошо (для некоторых - это повышение, а для других - это общественное признание), а затем вознаграждать их за хорошо выполненную работу.

5. Отсутствие заботы о людях.

Более половины людей, которые покидают свои рабочие места, делают это из-за плохих или прохладных отношений со своим начальством. “Умные компании” уверены, что их менеджеры знают, как сбалансирован профессионализм с человеческими качествами. Руководители таких компаний, празднуют успехи своих специалистов и сочувствуют тем, кто переживает трудные времена. Боссы, которые не могут по-настоящему заботиться, всегда будут иметь высокие показатели “текучки”. Невозможно работать на кого-то в течение восьми с лишним часов в день, когда нет чего- то “человеческого”.

6. Отсутствие “большой картины”.

Может показаться, что достаточно просто давать конкретные задания сотрудникам, не вдаваясь в подробности о конечной цели, и двигаться дальше, но этого нельзя делать с ценными специалистами. Они имеют большую нагрузку, свой творческий профессиональный подход и искренне заботятся о своей работе, поэтому Вам просто необходимо предоставить им максимальную информацию обо всем проекте. Когда профессионал не знает, для чего он работает, то чувствует себя отчужденным и бесцельным. Когда таким сотрудникам не дают конкретную цель, они находят ее где-то в другом месте.

7. Не возможность “выплеснуть страсть”.

Многие западные компании обязывают своих сотрудников тратить не менее 15% своего времени на то, что, по их мнению, принесет наибольшую пользу всей команде.

Талантливые сотрудники являются увлеченными и страстными. Предоставление им полной свободы и возможностей для следования своим увлечениям повышает их производительность и удовлетворенность работой. Но многие менеджеры хотят, чтобы люди работали механически. Такие менеджеры опасаются, что производительность снизится, если они позволят людям расширить свое внимание, и направить его в те вещи, которые вызывают страсть. Этот страх необоснован. Исследования показали, что люди, которые могут придерживаться того, что они любят на рабочем месте, представляют собой эйфорическое, творческое состояние ума, которое в пять раз продуктивнее нормы.

8. Отсутствие веселья.

Если люди не развлекаются на работе и не чувствуют радости, значит, Вы делаете, что- то неправильно. Лучшие компании, знают важность того, что нужно позволять сотрудникам немного расслабиться. Идея проста: если работа будет в чём-то забавной, то станет, не только намного легче и лучше работать, но и захочется придерживаться более продолжительного рабочего дня, а также более продолжительной карьеры.

Все вместе.

Менеджеры находят свои проблемы в высоком показателе “текучки”, не обращая внимания на главные причины и ситуации: люди не оставляют работу, они оставляют конкретного работодателя.

Какие еще ошибки заставляют ценных сотрудников уходить? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями и опытом в комментариях, поскольку мы все учимся друг у друга.


Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.